Форсаж по-иркутски

Дрифтеры с машиной проводят больше времени, чем с женой

Запах жженой резины и визг колес: традиционная дрифт-битва сильнейших пилотов Сибири — третий этап чемпионата «D.Vision Сибирь» — завершила в эти выходные сезон гонщиков. В субботу погода проверила на прочность пилотов и их автомобили: ненастье, дождь и сильный ветер не давали показать пилотам все свое мастерство и мощь двигателя. Лужи не давали пилотам уйти в занос, машины буквально плыли по лужам и становились неуправляемыми.

Один из участников соревнований, Сергей Непокойчицкий, неоднократный призер соревнований Сибирского федерального округа, в первый день разбил свою машину Nissan Skyline.

— Ехал на третьей передаче. Скорость была 130—140 км/час. Поскользнулся, и все пошло не так. Зацепил задней частью автомашины бетонный блок, меня развернуло, и я врезался в другой бетонный блок, — вспоминает гонщик. — Я боюсь сейчас считать, во сколько выйдет ремонт. За 100 тысяч рублей точно перевалит. В машину я вложил много денег. Я очень сожалею о случившемся. Машина боевая, она мне как друг. С ней я провожу больше времени, чем с женой. По городу я на ней не езжу, она стоит и ждет своего часа ради таких мероприятий.

Однако на второй день дрифт-битвы, когда проходили парные заезды, Сергей все-таки принял участие. Он позвонил своему другу Антону Катаеву, который одолжил гонщику Nissan Silvia мощностью 450—500 л/с. Антон в субботу тоже участвовал в соревнованиях, но он начинающий дрифтер, квалификацию не прошел, и в первый же день соревнования для него закончились.

— Я Сергея хорошо знаю. Видел, как он ездит. Но все равно немного страшно за машину, — рассказывает Антон. — Она у меня хорошо подготовленная, по вложениям обошлась тысяч в семьсот, не считая самой машины. С учетом машины цена переваливает за миллион.

Пилоты жалуются, что ездить в Иркутске им совсем негде. По городу нельзя — специализированной трассы нет.

— На площадке на острове Юность мы готовимся только перед соревнованиями, когда у нас есть разрешение. В другие дни площадка закрыта на шлагбаум. Сейчас наш спорт фактически находится под запретом. Перед соревнованиями у нас было всего три дня, чтобы подготовиться.

Во второй день погода была более благосклонна к спортсменам. После обеда начались самые интересные парные заезды, где спортсмены выходили на трассу сразу по двое. В поворотах расстояние между машинами доходило до нескольких сантиметров, а порой были контакты. Сотрудников ГИБДД в таких случаях тут не вызывают — наоборот, за тесный контакт начисляются дополнительные баллы, ведь, чтобы проехать в считанных миллиметрах друг от друга, нужны мастерство и профессионализм.

По результатам парных заездов судьи выявили победителя. Это Павел Селедцов на «Ниссан-Цефиро». Последующие места заняли Станислав Ширяев на «Тойоте-Марк II» и Артем Рудовский на «Тойоте-Кресте».

Загрузка...