Фильм о КБЖД снимает Discovery Channel

Источник: Байкал Инфо
29/06/2015 - 12:48

Съемочная группа канала «Дискавери», которая путешествует по стране, собирая материал о наиболее значимых инженерно-технических достижениях Российской империи, СССР и Российской Федерации, снимает фильм про Кругобайкальскую железную дорогу. Как сообщает 29 июня 2015 года пресс-служба Иркутского областного краеведческого музея со ссылкой на автора, ведущего и продюсера цикла программ «Техногеника» Андрея Леонтьева. В рамках работы над этим фильмом в конце июня съемочная группа побывала на ледоколе «Ангара». Одна из программ «Техногеники» будет посвящена Кругобайкальской железной дороге.

В работе на программой о КБЖД документалистам оказали помощь сотрудники Иркутского областного краеведческого музея. Они провели экскурсию по ледоколу и рассказали о его богатейшей истории и о том значении, которое играли ледокол «Ангара» и паром-ледокол «Байкал» в формировании транспортного железнодорожного потока того времени.

Справка: ледокол «Ангара» был спущена на воду 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда его доставили в разобранном виде из Ньюкасла. Заказчиком судна выступал комитет по постройке Сибирской железной дороги, который за два года до этого приобрёл паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения паромной переправы железнодорожных составов через Байкал, как временная мера до постройки путей вокруг озера.

Ледокол «Ангара» предназначался для прокладки пути во льдах для парома «Байкал», который не мог безопасно для груза преодолевать льды толщиной свыше 70 см. До постройки Кругобайкальской магистрали в 1906 году «Ангара» вместе с «Байкалом» совершала регулярные рейсы через Байкал. После этого, из-за нехватки средств на содержание двух ледоколов, судно было поставлено на консервацию и десять лет находилось в бездействии. В 1916 году паром вновь вышел в плаванье в связи с оживлением движения на Кругобайкальской магистрали. 

Фото из архива "Байкал Инфо"