«Это экономия времени, трудовых и финансовых затрат»

Расширяются возможности электронного документооборота с налоговыми органами

Сегодня налогоплательщики могут отправлять в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи не только декларации, но и другие документы, в том числе счета-фактуры, акты сверки, требования, решения, уведомления, сообщения, справки, другие сведения. Взаимодействие через Интернет позволяет значительно снизить объем обмена документами в бумажном виде, что не только экономит время и средства, но еще и очень удобно. Об этом в интервью нашей газете рассказывает начальник межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области Тимофей Леньшин.

— Тимофей Павлович, как много налогоплательщиков использует электронный документооборот?

— В первом квартале 2015 г. более 90% юридических лиц и 70% индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в нашей инспекции, по достоинству оценили преимущества представления отчетности в электронном виде.

Это экономия времени, трудовых и финансовых затрат, автоматическая проверка формата и основных параметров отчетности, возможность ее предоставления в любое время суток. По телекоммуникационным каналам связи можно направлять не только отчетность, но и заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, запросы на информационное обслуживание, пояснения и др. Применяя эту систему, кроме налоговой инспекции можно направлять отчетность в органы Пенсионного фонда, Росстата, Фонда социального страхования.

— Кто обязан представлять отчетность в налоговые органы в электронном виде?

— Организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, а также плательщики НДС.

— Изменилось ли что-то для пользователей системы электронного документооборота в нынешнем году?

— Начиная с 1 января 2015 г. налогоплательщики обязаны подтверждать прием документов от налоговой инспекции. Иначе говоря, представляя отчетность по телекоммуникационным каналам связи, нужно обеспечить получение от налоговых органов в электронной форме документов, которые они используют при реализации своих полномочий в области налогового контроля.  К этим документам относятся:  требования о предоставлении документов или пояснений, а также уведомление о вызове в налоговый орган. Получив указанный документ, налогоплательщик  должен в 6-дневный срок, считая  с момента его направления, отправить в инспекцию квитанцию о приеме документа в электронной форме.

В противном случае, не получив подтверждения, налоговый орган вправе приостановить операции налогоплательщика по счетам в банке. Данная норма закреплена Федеральным законом № 134-ФЗ.

— Где можно узнать о порядке подключения к системе предоставления отчетности в электронном виде и об операторах электронного документооборота?

— Вся необходимая информация размещена на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Налогообложение в РФ»/«Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».

Практически на каждом проводимом нами семинаре для налогоплательщиков мы рассказываем о преимуществах сдачи отчетности через Интернет. С графиком семинаров также можно ознакомиться на сайте.

Налоговые органы стремятся создать благоприятные и комфортные условия взаимодействия с налогоплательщиками, и многие организации и индивидуальные предприниматели уже оценили систему электронного документооборота по достоинству. 

Поспешите освоить этот современный способ представления отчетности.

Тимофей Леньшин, начальник межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области.
Тимофей Леньшин, начальник межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области.
Загрузка...