А если в ответ — тишина?

В каких случаях чиновники имеют право не отвечать на жалобу?

Людмила К., г. Усть-Кут

По смыслу Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» любое обращение подлежит проверке, даже анонимное. Вместе с тем заявитель, пожелавший остаться неизвестным, должен понимать, что в этом случае письменный ответ на жалобу он не получит. Закон позволяет не давать ответа в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Помимо этого государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Третий случай — если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение также не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом сообщается гражданину, направившему такое обращение, в течение семи дней, при условии, что удастся прочитать хотя бы его фамилию и почтовый адрес.

Отдельно закон регулирует порядок переписки с гражданами по повторным обращениям. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Важно, что такое решение можно принять при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Старший помощник прокурора области по правовому обеспечению старший советник юстиции Е.Н.Костылева

Метки:
baikalpress_id:  79 481