Еще одно кольцо

Хорошая новость для автолюбителей. Один из самых сложных и аварийных участков города ждут капитальный ремонт и новая усовершенствованная схема движения. Речь идет об улице Старокузьмихинской в Свердловском округе Иркутска.

Проезжую часть здесь увеличат до трех полос в каждую сторону, что повысит пропускную способность; обустроят тротуары и дополнительные пешеходные переходы. И самое главное — появится удобная кольцевая развязка, которая позволит водителям не пересекаться со встречным потоком. Завершить все работы дорожники планируют в рекордно короткие сроки — до 30 сентября.

Движение закрывать не будут

О том, что будет сделано и как будет выглядеть новое Старокузьмихинское кольцо, «Пятнице» рассказал заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков.

— Евгений Викторович, а вам часто приходится ездить через этот непростой перекресток? 

— Каждый день езжу здесь, и всегда приходится быть предельно внимательным. На Старокузьмихинской улице всегда очень большой поток автомобилей, есть неудобные выезды, левоповоротные съезды. Из-за опасных маневров некоторых водителей нередко случались аварии. Дорога узкая, поэтому часто возникали пробки. Новое кольцо позволит решить все эти проблемы.

— Почему решили сделать именно кольцо, а не просто отремонтировать дорогу, расширить полосы? 

— Для удобства водителей необходимо организовать движение таким образом, чтобы исключить все конфликтные, аварийные точки, связанные с пересечением потоков, расширить узкие места. Этот участок представляет собой кольцевое пересечение трех направлений, начало и конец которых находятся на проезжей части улицы Старокузьмихинской и съезда на Академическую. После ремонта здесь будут только места слияния и перестроения, что значительно упростит проезд для водителей.

— Что для этого планируется сделать?

— Работы пройдут в два этапа. Первый — кольцевая развязка с улицы Старокузьмихинской и капитальный ремонт участка магистральной улицы от Старокузьмихинской до Академической, без устройства пересечения в одном уровне с Академической, переустройство инженерных коммуникаций: водовод, энергосети.

Второй этап включает строительство магистральной улицы от пересечения с Академической до окружной дороги микрорайона Юбилейного, и также переустройство инженерных коммуникаций. В рамках данного муниципального контракта работы производятся по первому этапу.

— Разгрузит ли новое Старокузьмихинское кольцо другие улицы, например Академическую, Лермонтова?

— Пропускная способность этого транспортного узла увеличится, и, возможно, часть транспортного потока с Академической и Лермонтова, который двигается транзитом, будет перераспределена на Старокузьмихинскую. Пропускная способность самой улицы увеличится однозначно.

— Будут ли при капитальном ремонте использованы инновационные идеи или технологии?

— Из инноваций на этом участке можно отметить использование геосинтетического материала для усиления конструкции земляного полотна. Благодаря этому дорога станет прочнее, асфальт прослужит дольше, в результате износа трещин будет появляться меньше. Что касается дорожной разметки, она будет выполнена из термопластика, что тоже должно увеличить срок ее службы. Еще один момент, скорее декоративный, это устройство подпорных стенок из габионных конструкций — это декоративная металлическая сетка с камнем, как на Партизанской или Байкальской.

— Евгений Викторович, а что планируется для удобства пешеходов: новые светофоры, пешеходные переходы, ведь это участок с очень оживленным движением?

— Появятся два новых светофора и пешеходных перехода. Сейчас светофор с переходом есть на Старокузьмихинской, он останется. Новые нерегулируемые пешеходные переходы появятся на дороге в сторону плотины ГЭС и в сторону Академической. Они будут выполнены в одном уровне и обустроены в соответствии с требованиями нормативной документации. Кроме того, предусмотрено пешеходное ограждение, новые дорожные знаки, разметка и пандусы с тактильной тротуарной плиткой.

— Какие неудобства ждут водителей на время ремонта?

— Согласно проектной документации, полного закрытия дороги не будет, но будут перекрыты отдельные участки. Например, сейчас для движения перекрыто направление от Старокузьмихинской до Академической. Как только работы на этом участке будут завершены, ее откроют для движения, а второй участок, наоборот, закроют.

— А если пропускная способность Старокузьмихинской увеличится, справится ли с новым потоком перекресток на Академической?

— Старокузьмихинское кольцо — это один из пунктов глобального проекта новой дороги до Юбилейного. Так что это только начало работ. В ближайшие годы при наличии финансирования здесь, на перекрестке с улицей Академической, появится двухуровневая развязка — которая уже заложена в генплан. Обновленная дорога пойдет дальше через Академическую прямиком в микрорайон Юбилейный.

  • Что происходит на Старокузьмихинской?

После капитального ремонта движение на этой улице станет кольцевым

Уже неделю на Старокузьмихинской идет капитальный ремонт, который продлится до 30 сентября. Всего за несколько месяцев дорожникам предстоит не только провести реконструкцию дорожного полотна, увеличить количество полос, но и кардинально изменить схему движения транспорта на одном из самых аварийных участков Иркутска. По мнению специалистов, это позволит увеличить пропускную способность дороги, повысить ее безопасность и даже частично разгрузить соседние улицы — Академическую и Лермонтова. О пешеходах тоже не забыли. Для них здесь установят два нерегулируемых перехода и широкий тротуар с ограждениями. Репортерская группа «Пятницы» побывала на месте работ.

— Новое Старокузьмихинское кольцо должно решить все проблемы с выездом, которые сейчас есть у водителей, движение станет организованнее, дорога — шире, обзор — лучше, — рассказывает «Пятнице» прораб компании «Союзстрой» Сергей Чирков. — Все закрутится вокруг островка на Старокузьмихинской.

Сергей Чирков делится планом предстоящих работ:

— Вырезка, выторфовка, уборка отводов, знаков и ограждений — это лишь малый список всего, что предстоит сделать на каждом участке. Самая сложная и трудоемкая работа — перекладка инженерных сетей: водовода, канализации, линий электропередачи, ведь все они пролегают под землей и их не трогали уже много лет. Еще предстоит фрезеровка старого асфальта. Параллельно будем готовить основание под новое покрытие, производить уширение дороги до трех полос, а в финале — долгожданная кольцевая развязка.

Для удобства водителей полностью перекрывать дорогу не будут. Все работы разбили на три этапа. Сейчас начался первый — модернизация спуска от Старокузьмихинской в сторону Академической. Второй — ремонт Старокузьмихинской на подъезде к развязке со стороны плотины ГЭС. Завершающий, третий, этап — от Академической вверх. Пятого апреля первый участок уже огородили отбойниками. В тесноте, да не в обиде. Автомобилисты по-прежнему двигаются в два направления, но чуть медленнее, почти впритирку. Тем временем дорожники уже срезали старый асфальт, убрали кусты и деревья на обочине по направлению к улице Академической, освобождая пространство для третьей полосы. А вот через дорогу ради расширения трассы под снос пойдут ларьки. Но предприниматели с пониманием относятся к переменам и уже приступили к демонтажу павильонов.

Не обделят вниманием и пешеходов. Если сейчас иркутяне перебегают здесь дорогу на свой страх и риск и с оглядкой идут по обочине, то уже этой осенью для них появятся два новых нерегулируемых перехода и широкий, трехметровый, тротуар с ограждениями, будет улучшено освещение.

  • Кольцом больше

После ремонта на улице Старокузьмихинской в Иркутске появится еще одна круговая транспортная развязка. Такая организация дорожного движения является наиболее безопасной при слиянии крупных транспортных потоков. До этого в Иркутске кольцевое движение было организовано в районе пересечения Ширямова и объездной дороги аэропорта; аналогичные схемы движения действуют на обоих сторонах плотины ГЭС, на Маратовском кольце, на развязке около троллейбусного депо и на въезде в Ленинский район.

  • Хорошо, что проблемы решаются

Сегодня мы спросили у иркутян: «А вам часто приходится ездить через этот непростой перекресток?»

Денис:

— Опасный перекресток! Часто здесь езжу, и всегда приходится быть начеку, чтобы не попасть в аварию. Очень надеюсь, что после капитального ремонта новая развязка станет безопасней.

Тамара:

— По Старокузьмихинской никогда сама не ездила, но много про нее наслышана. А вообще, я стараюсь избегать таких сложных участков и выбирать более безопасные маршруты.

Ирина:

— Обычно я там не езжу, поэтому напрямую меня этот аварийный перекресток не касается. А вообще, замечательно, что дорожные проблемы решаются.

Елена:

— Давно уже не ездила там. Но отлично помню, что движение на этом перекрестке просто бешеное. Все несутся, не пропускают, ограниченная видимость при движении со стороны плотины вверх по Старокузьмихинской.

Николай:

— На днях проезжал по Старокузьмихинской и видел, что ремонт дороги уже начался. Хорошо, что дорожники взялись за этот сложный участок. Здесь уже давно необходимо было что-то предпринять.

Иллюстрации: 

Прораб компании «Союзстрой» Сергей Чирков рассказал «Пятнице», что сейчас дорожники приступили к капитальному ремонту на спуске со Старокузьмихинской в сторону улицы Академической. И без того тесная дорога сузилась еще сильнее, но неудобства эти временные. Специалисты обещают, что уже к 30 сентября водители забудут все ужасы прежней Старокузьмихинской и по достоинству оценят новшества — логичную кольцевую развязку, где каждый автолюбитель будет двигаться по своей полосе, не мешая другим участникам дорожного движения
Прораб компании «Союзстрой» Сергей Чирков рассказал «Пятнице», что сейчас дорожники приступили к капитальному ремонту на спуске со Старокузьмихинской в сторону улицы Академической. И без того тесная дорога сузилась еще сильнее, но неудобства эти временные. Специалисты обещают, что уже к 30 сентября водители забудут все ужасы прежней Старокузьмихинской и по достоинству оценят новшества — логичную кольцевую развязку, где каждый автолюбитель будет двигаться по своей полосе, не мешая другим участникам дорожного движения
На схеме — новое Старокузьмихинское кольцо, которое призвано не только уменьшить аварийность данного участка дороги, но и разгрузить соседние улицы — Академическую и Лермонтова. Эти новшества — лишь малая часть глобального проекта, который заложен в генплан по развитию города. В ближайшие годы иркутян ждет новая дорога, которая будет пересекать Академическую и уходить напрямую в микрорайон Юбилейный
На схеме — новое Старокузьмихинское кольцо, которое призвано не только уменьшить аварийность данного участка дороги, но и разгрузить соседние улицы — Академическую и Лермонтова. Эти новшества — лишь малая часть глобального проекта, который заложен в генплан по развитию города. В ближайшие годы иркутян ждет новая дорога, которая будет пересекать Академическую и уходить напрямую в микрорайон Юбилейный