Энергетики открыты для диалога

В новый отопительный сезон — с оплаченными счетами

Полумрак в зале. Пытаемся разглядеть документы. Собеседник щурится, стараясь прочесть все, что написано мелким шрифтом. Освещения явно не хватает. Пока ждем секретаря, который минут десять назад обещал зажечь дополнительные плафоны, откладываем в сторону важные бумаги...

— Ты знаешь, вот когда вдруг электричество отключают или лампа перегорает — сразу как-то задумываешься о том, что мы уже настолько привыкли к коммунальным благам… Я вот, к примеру, за свет плачу раз в полгода, когда вспомню, — признается знакомый.

— Почему? Денег не хватает? — удивляюсь. — Ведь у тебя с доходами вроде бы все нормально…

— Да, не в этом дело! Просто… Ну руки, что ли, не доходят, — перекладывая документы на другой край стола, говорит собеседник.

— А вообще как дела-то?

— Да с партнерами проблемы… Устал воевать с ними. Стройматериалы им поставили, ждем оплаты. Нас все завтраками кормят. А мне-то надо уже новую партию закупать. Вот опять пишут — мол, со дня на день, — показывает переписку бизнесмен.

— Слушай, так ты поступаешь точно так же, как твои партнеры!..

— В смысле?

— В прямом смысле. Ты вовремя не платишь за то, что уже получил. Точно такие же проблемы поставщик ресурсов испытывает: он тебе — свет, а ты ему — оплату, когда руки дойдут. И как, по-твоему, отрасль развиваться будет?

— …

В энергетику надо вкладывать

Вот такой диалог получился. Вразумил он или нет нашего собеседника? Надеемся, да. Но проблема эта отнюдь не единичная. На сегодняшний день задолженность населения Иркутской области в сфере ЖКХ за тепловую и электрическую энергию составляет  более 2 миллиардов рублей.  А то, что халатность неплательщиков может влиять на рост тарифов?.. А то, что нам, в принципе, повезло — электричество, например, в Иркутской области самое дешевое в стране?.. И не рассчитываться по счетам — это плохо? В период подготовки к отопительному сезону долги за потребленные энергоресурсы — один из самых острых для энергетиков вопросов.

— Основные должники — управляющие компании, бюджетные потребители, котельные, управляющие  компании  Иркутска,  Железногорска-Илимского, Усолья-Сибирского, — комментирует данную ситуацию заместитель директора Иркутской Энергосбытовой компании по сбыту Юрий Тарапатин. — Так, управляющие компании г. Железногорска  задолжали энергетикам 67 миллионов рублей, Иркутска — 789 миллионов, Усолья-Сибирского  — 178 миллионов.  А между тем  неполная и несвоевременная оплата  потребителями  энергоресурсов отрицательно влияет на подготовку  теплоисточников и тепловых сетей к осенне-зимнему периоду. Таким образом, ставится под удар безаварийное прохождение предстоящего отопительного сезона.

В энергетику надо вкладывать не только в глобальном смысле. Требуется вклад каждого из нас. Для начала — оплачивать свое жизнеобеспечение. Часто заглядываете за двери своей квартиры? Что делает управляющая компания в вашем доме, на что тратит ваши деньги? Каждый собственник жилья имеет право принимать в этих процессах участие, контролировать управляющие компании. Возможно, именно в вашем доме пора наводить порядок: менять трубы и проводку, утеплять окна и двери в подъездах. От этого зависит наш комфорт.

Со своей стороны энергетики по-прежнему трудятся в наших интересах. Неплохо, чтобы и мы выполняли свои обязательства.

Оплачивать счета удобно и быстро

Специалисты Иркутскэнерго­сбыта находятся на связи с потребителем 24 часа в сутки. В распоряжении жителей Иркутской области круглосуточный бесплатный номер контакт-центра 8-800-100-9-777. Позвонив на него, кроме всего прочего, вы узнаете сумму задолженности за коммунальные услуги и сможете передать показания приборов учета. Способов же оплаты, напоминает Иркутскэнергосбыт, несколько. И каждый потребитель может подобрать тот, который ему наиболее удобен. Оплатить счета за свет и тепло можно не выходя из дома. В личном кабинете на сайте Иркутской Энергосбытовой компании (www.sbyt.irkutskenergo.ru) достаточно нажать на закладку «Оплатить онлайн» — и вас автоматически подключат к системе сбора и обработки платежей «Город» или к «Сбербанк онлайн». На экране появится таблица. В ней необходимо ввести сумму, выбрать способ расчета (банковскую карту или электронный кошелек) и продолжить оплату. Обратите внимание: распечатанные и оплаченные квитанции, чеки банкоматов нужно хранить в течение трех лет, как и любой платежный документ. За последние три года более 50% абонентов Иркутскэнергосбыта перешли на заочное общение с компанией и, по опросам, посещают офис не более 1—2 раз в год.

— Мы привыкли экономить свое время, — отмечает Юлия Мякина, руководитель методологической группы управления ЖКХ Иркутскэнергосбыта. — Как раз личный кабинет и позволяет сэкономить время. Зайдя в личный кабинет, вы решите те же вопросы, что и при обращении в наших офисах к операторам-консультантам.

В распоряжении потребителей такие услуги, как авансовый платеж и автоплатеж. В первом случае вы вносите определенную сумму на свой лицевой счет один-два раза в год и избавляете себя от необходимости делать это ежемесячно. При подключении услуги «Автоплатеж» фиксированная сумма списывается ежемесячно с вашей банковской карты. Подключить услугу можно в любом отделении Сберегательного банка.

— Допустим, в среднем человек потребляет электроэнергии на 300 рублей. Он это знает, поэтому заходит спокойно в «Сбербанк онлайн», подключает услугу «Автоплатеж», ставит оплату раз в месяц — до 10-го числа. И сумму — 300 рублей. Она будет автоматически списываться с его счета каждый месяц, — говорит начальник отдела маркетинга Иркутск­энергосбыта Андрей Сугоняко.

Конечно, по-прежнему вы можете внести плату в банках и офисах Иркутскэнергосбыта. Учитывайте только один момент: банки берут комиссию за свои услуги — около 2 процентов. При оплате на сайте комиссия не взимается. Экономным советуем пользоваться терминалами. К вашим услугам — почта. Также некоторые управляющие компании принимают платежи.

Честный диалог вместо отключений и исков

Почему еще важно оплачивать счета? Да чтобы не получить судебный иск или не остаться без коммунальных благ. Злостных неплательщиков энергетикам приходится отключать: либо частично ограничивать подачу ресурсов, либо полностью. Мера эта, конечно, крайняя.

— И возобновление подачи энергоресурсов будет произведено только в случае полного погашения сложившейся задолженности, — говорит заместитель директора Иркутской Энергосбытовой компании по сбыту Юрий Тарапатин.

Это касается не только управляющих компаний, но и котельных и потребителей бюджетной сферы. Долг  котельных перед энергетиками составляет на сегодня 676 миллионов рублей. 152 котельные на сегодня полностью ограничены в подаче энергоресурса, 64 — частично. Бюджетные потребители задолжали более 279 млн рублей. Самые проблемные территории — Нижнеилимский, Братский, Боханский, Чунский районы и Черемхово. Приходится и в суд обращаться. С начала года Иркутскэнергосбыт подал иски в отношении 1633 юридических лиц-должников на общую сумму 3 млрд рублей, а также 58 тыс. исков по физическим лицам — на 448 млн руб. При этом к сумме долга добавляются   проценты за пользование чужими денежными средствами. И это дополнительная нагрузка для должника.

Иркутскэнергосбыт обращает внимание потребителей на то, что компания всегда готова к диалогу. Если накопили долги, не надо скрываться. Специалисты помогут составить индивидуальный график погашения задолженности. Единственный способ выстроить честные и цивилизованные отношения — это выполнение договорных обязательств.  И тогда вы можете рассчитывать на надежное, качественное и бесперебойное энергоснабжение.

Загрузка...