«Елки» возвращаются

В конце декабря — начале января в нашей стране, как обычно, проходят елки: детские утренники, школьные вечера, тематические дискотеки в ночных клубах и корпоративы в ресторанах — универсальный праздник для всех возрастных групп.

Еще одной новогодней традицией стал выход франшизы «Елки». На протяжении нескольких лет в конце года на большие экраны выходит очередная полнометражная серия, рассказывающая о простых истинах, борьбе добра и зла в людских душах. Побеждает, конечно, добро. Все это плюс актерский состав — сплошные звезды отечественного кинематографа — создает особое настроение у зрителей, так подходящее к празднику. Так уж у нас повелось: без оливье, мандаринов и знаменитостей в телевизоре Новый год не отмечается. На этой неделе в кинотеатре «Баргузин» прошел премьерный показ новой части «Елок».

В отличие от предыдущих фильмов, четвертые «Елки» показывают не наше время, а проводят экскурс в прошлое: 1914 год, Российская империя сражается в Первой мировой войне, все силы сосредоточены на выживании. До праздника ли тут? От символа Нового года — елок решают отказаться, так как эта традиция пришла из страны-противника — Германии. В народе мнения по этому поводу разделились, и вот уже по всей России собирают петиции в поддержку новогодних деревьев. Люди хотят встречать праздник так же, как это было до войны, чтобы хоть на день забыть о ней. Основная идея — масштабное объединение незнакомцев ради благой цели — осталась та же, что и в предыдущих частях фильма. И даже актеры сыграли те же.

Иван Ургант вновь будет соперничать с Сергеем Светлаковым, только теперь не за женщину, а за имущество.

Друзья-студенты, их сыграли Александр Головин и Александр Домогаров-младший, будут по-прежнему искать расположение красавицы Кати (в исполнении Анны Хилькевич). И для этого им придется встретиться с одноглазой бабой Маней (актрисой Галиной Стахановой) и опять шутить насчет ее глазного недуга. Старые шутки на новый лад разбавит появление актера, чей закадровый голос озвучивал три предыдущие кинокартины, Константина Хабенского, который сыграет без вести пропавшего офицера. Кстати, его жену сыграла Мария Порошина, участвовавшая в самых первых «Елках». И Хабенский, и Порошина в кадре появляются редко, все внимание уделяется их детям — Насте и Грише (Соня Хилькова и Даниил Изотов), сумевшим искренностью и певческим талантом очаровать самого Шаляпина. В роли знаменитого артиста предстал оперный певец из Башкирии, обладатель двух премий «Грэмми» Ильдар Абдразаков.

В основе фильма — шесть новелл, каждая рассказывает о своих героях, проживающих в крупных и малых российских городах, дворянских усадьбах и бедных городских семьях. Но каковы бы ни были материальное положение и статусность персонажей, все они сталкиваются с проблемами, для разрешения которых необходимо настоящее рождественское чудо.

В этом году кинокомедия превратилась в мелодраму: сама по себе эпоха — война, голод, предреволюционное настроение — не самый лучший фон для шуток. Да еще истории выбраны душещипательные. Поэтому в нынешнем фильме смех на грани слез.

И хотя все счастливо разрешается, послевкусие остается не комедийное.

Иллюстрации: 

Два главных актера — Иван Ургант и Сергей Светлаков появляются во всех частях франшизы, на них держится вся комедийная часть кинокартины. Для Светлакова и Урганта новые «Елки» стали первым опытом работы в историческом кино. Они сыграли обанкротившегося дворянина Евгения и светского денди Бориса (соответственно). Такие же имена были и у их героев в первых трех картинах. «Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец в четвертой части выяснились наши корни», — шутливо поясняет Иван Ургант в одном из интервью. «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… Бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там», — добавляет смеясь Сергей Светлаков
Два главных актера — Иван Ургант и Сергей Светлаков появляются во всех частях франшизы, на них держится вся комедийная часть кинокартины. Для Светлакова и Урганта новые «Елки» стали первым опытом работы в историческом кино. Они сыграли обанкротившегося дворянина Евгения и светского денди Бориса (соответственно). Такие же имена были и у их героев в первых трех картинах. «Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец в четвертой части выяснились наши корни», — шутливо поясняет Иван Ургант в одном из интервью. «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… Бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там», — добавляет смеясь Сергей Светлаков
В «Елках-3» актерами, сыгравшими лучше многих других, стали собаки. Их игра вызывала больше эмоций, чем игра людей-коллег по киноцеху. В «Елках-1914» засветился бурый мишка Санчо и тоже проявил незаурядный артистический дар. Настоящая кличка медведя Степан, и он не новичок в кино, снимался в таких фильмах, как «Край», «Сибирский цирюльник», «Орда». Его напарником стал Антон Богданов, прославившийся в сериале «Реальные пацаны»
В «Елках-3» актерами, сыгравшими лучше многих других, стали собаки. Их игра вызывала больше эмоций, чем игра людей-коллег по киноцеху. В «Елках-1914» засветился бурый мишка Санчо и тоже проявил незаурядный артистический дар. Настоящая кличка медведя Степан, и он не новичок в кино, снимался в таких фильмах, как «Край», «Сибирский цирюльник», «Орда». Его напарником стал Антон Богданов, прославившийся в сериале «Реальные пацаны»
baikalpress_id:  101 264