Экологические уроки для школьников Иркутской области прошли в один день

Источник: Байкал Инфо
08/09/2015 - 10:17

Экологические уроки для школьников Иркутской области в рамках акции «Сделаем вместе» 7 сентября 2015 года провели депутаты Законодательного Собрания и их помощники. Председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова приехала в гимназию №2 Иркутска, послушать ее собрались ученики трех десятых классов –  всего 80 человек и преподаватели.  Ирина Синцова рассказала, что ежегодный  проект «Всероссийский экологический урок» стартовал в четвертый раз. Мероприятия  продлятся  до 22 октября и пройдут в школах 50 регионов России. Экологические уроки намечены  практически во всех муниципальных образованиях Иркутской области с участием  учеников, педагогов, депутатов и мэров.

«Иркутская земля – это уникальные климатические условия, красивейшая природа, которая  требует бережного отношения. Но люди своей хозяйственной деятельностью вторгаются  в  экосистему, значит,  должны нести ответственность за ее сохранение. И в этом процессе большие надежды мы возлагаем на подрастающее поколение, которое неравнодушно к проблеме загрязнения окружающей среды, стремится реализовать свои планы  по сохранению природы, чистоты берегов Байкала, наших рек и лесов», – подчеркнула депутат.  

Ирина Синцова отметила, что экологические уроки, которые в гимназии проходят уже несколько лет, помогают ученикам искать новые идеи и создавать экологические проекты. Преподаватель биологии и экологии гимназии №2 Т.Н. Климентьева подчеркнула, что главная цель экологического образования  – сформировать экологическую культуру подрастающего поколения для сохранения и защиты экосистемы окружающей среды нашего региона. Педагог объявила ученикам, что в этом году  тема экологического урока «Бытовые отходы».  Она ознакомила ребят с основными проблемами, связанными с увеличением бытовых отходов и их утилизацией, обратила внимание на то, что возрастающие свалки отходов, в том числе и вредных,  – общемировая беда.  Только две цифры уже говорят о многом: в природе полиэтилен  разлагается только через 200 лет, а  пластиковые бутылки – через 500 лет. Остро стоит проблема с вредными отходами, такими, к примеру, как использованные батарейки, ртутьсодержащие элементы.  Их выбрасывают  в год сотни   миллионов, что, несомненно,  наносит  вред окружающей среде.

Необходимо в целом менять отношение с отходами, считает учитель биологии и экологии гимназии. Важно не только обучение определенным правилам, но и применению их на практике. Гимназисты приучены опускать  использованные пластиковые бутылки в специально установленный бак и уже в течение пяти лет занимают  первое место среди школ города  по сбору использованных пластиковых бутылок. Дважды в год ребята проводят в роще микрорайона Университетский экологическую уборку. Ученики гимназии №2  являются победителями городского конкурса экологических отрядов. На уроке был объявлен аукцион идей по вторичному использованию отходов.  Каждая группа учеников представила свои предложения  по самому эффективному методу переработки отходов. Планируется выбрать лучшие идеи, которые могут стать основой экологического проекта гимназистов.

Помощники депутата ЗС Сергея Бабкина – Максим Таскаев и Алексей Суржанский провели уроки в школе №19 у шестых-восьмых классов. Оба работают в ООО «Иркутскэнергосбыт», поэтому тема сохранения природы тесно соприкасалась и производством тепловой энергии, и с волонтёрским движением группы компаний «ЕвроСибЭнерго». В презентацию вошли яркие, впечатляющие факты экологического бедствия, которым сейчас являются пожары в Иркутской области как показатель попустительского отношения к природе. На примерах школьникам предлагалось рассказать, что может стать причиной пожара. Кроме природных факторов все назвали неосторожное отношение с огнем и брошенный мусор: эффект линзы может вызвать даже брошенный осколок стекла.

Если хочешь изменить мир – начни с себя – это основной тезис урока. Школьникам рассказали, что можно сделать, чтобы сократить количество отходов, как обращаться с мусором, что каждый может сделать своё окружением свободным от мусора. Как пример – волонтерское движение энергетиков. Ребята активно участвовали в викторине, предлагали свои способы решения проблем утилизации отходов, даже спорили с докладчиками. Многие проявили хорошую эрудицию и широкий кругозор. Редкое единство мнений проявили все школьники, когда в викторине им предложили ответить, каких отходов больше – пластиковых пакетов, сигаретных окурков или бытовой техники. Все в один голос сказали – сигаретных окурков. Об этом стоит задуматься тем, кто продолжает курить.

Выпуск депутатского дневника:

Загрузка...