Экипаж Ил-76: прощание

В аэропорту Иркутска состоялась траурная церемония

В конце прошлой недели вся страна с напряжением следила за ходом поисковой операции в Качугском районе. На связь перестал выходить Ил-76 МЧС, который был задействован на тушении пожаров. И вот первые кадры обнаруженного с воздуха самолета — на выжженной поляне лежит хвост и разбросаны обломки. Когда к месту трагедии удалось добраться по земле, стало ясно, что никто из членов экипажа не выжил. 10 человек — весь экипаж — погибли в результате авиакатастрофы. Во вторник в иркутский аэропорт было доставлено 10 закрытых гробов. Экипаж Ил-76 отправился в свой последний полет. 

Спасли 37 сел и деревень

В день прощания с экипажем в Иркутске стояло страшное, изнуряющее пекло. От нагретого асфальта взлетной полосы шел жар. Но когда началась подготовка к церемонии прощания, на чистое небо резко набежали тучи, подул ветер, стало легче дышать. На черные постаменты, у каждого из которых в почетном карауле стояли сотрудники МЧС, начали выставлять гробы и накрывать их флагом Российской Федерации. Грянул оркестр, и многие из присутствующих не смогли сдержать слез. Проводить спасателей в последний путь пришли коллеги и неравнодушные иркутяне. Тут же были родственники погибших. Пожилые люди с трудом держались на ногах.

— Большая беда пришла в нашу семью, — сказал Леонид Беляев, замминистра МЧС. — Наша профессия, безусловно, связана с риском. Те люди, которые призваны спасать, протягивать руку помощи, подвергают себя большой опасности. Мы сегодня прощаемся с лучшим экипажем в системе МЧС, это самые подготовленные пилоты, самые подготовленные руководители. Эти люди участвовали в становлении нашей службы, работали на самых масштабных катастрофах, как за рубежом, так и на территории России. Мы должны гордиться своими  пилотами, которые навечно будут зачислены на службу в систему МЧС. Это люди, преданные своей профессии, своему служебному долгу.

Леонид Беляев попросил прощения у родственников за то, что «не уберегли, не досмотрели…».

— Для нас это большая человеческая утрата. Мы теряли наших людей во время пожара в гостинице «Ленинград», на шахте «Северная», теперь в списке страшных потерь — пожары лета 2016 года. Мы должны сделать все, чтобы как можно меньше нам приходилось встречаться по такому поводу. Мы не имеем права в мирное время терять своих боевых товарищей.

— Этот экипаж прибыл, чтобы спасать наши леса, наши населенные пункты и людей от пожаров, — с этих слов начал свое выступление губернатор Приангарья Сергей Левченко. — За небольшой период, пока экипаж был здесь, им очень много удалось сделать — спасти 37 деревень и сел, в которых проживает более 50 тысяч человек. Жители спасенных населенных пунктов и все мы очень благодарны экипажу за их работу. Спасая нашу область, они сложили свои головы. Это по-настоящему мужественные люди, которых не так много на земле. Мы всегда будем их помнить!

После выступления замминистра МЧС и губернатора Иркутской области под траурный марш останки членов экипажа начали грузить в самолет Ил-76. На землю упали первые капли дождя; казалось, что небо вместе с людьми оплакивает своих героев. Борт доставит тела погибших в столицу, они будут похоронены в Подмосковье. 9 июля в тайге на месте крушения Ил-76 сибирские спасатели установят памятный крест.  

Коллектив с огромным опытом

Командиром разбившегося транспортного самолета Ил-76 был Леонид Филин. По словам коллег, это был профессионал с большой буквы, он всегда просчитывал свои действия заранее и никогда не лез на рожон. «При сбросе воды на пожары он выполнял все требования без­опасности. А если этого нельзя было сделать, то возвращался и не рисковал своими экипажем и самолетом». В Иркутской области экипаж Леонида Филина работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров на Байкале.

В этом году во время работы в Сибирском федеральном округе экипаж совершил 33 боевых вылета и сбросил более тысячи тонн воды. Ежедневно летчики вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

Командир воздушного судна Леонид Филин — заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. У него около 12 тысяч часов налета. Леонид Филин участвовал в боевых действиях в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях.

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года в Хабаровском крае, в районе Комсомольска-на-Амуре. Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. В итоге стихия была побеждена. За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае, Леонид Филин был удостоен ордена Мужества.

Как отмечают в МЧС, экипаж командира воздушного судна Леонида Филина был слаженным, профессиональным и очень опытным коллективом, имевшим колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысячи часов налета, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа составил более 71 тысячи часов.

Последний путь экипажа: командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев и авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.
Последний путь экипажа: командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев и авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.
Под траурный марш останки членов экипажа погрузили в самолет Ил-76. Борт доставит тела погибших в столицу, они будут похоронены в Подмосковье.
Под траурный марш останки членов экипажа погрузили в самолет Ил-76. Борт доставит тела погибших в столицу, они будут похоронены в Подмосковье.
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments