Эх, дороги! Пыль да туман...

Большая часть вопросов в ходе очередных депутатских слушаний в думе Иркутска была посвящена состоянию и содержанию городских «направлений»

Кто и на какие средства должен чистить внутриквартальные проезды? Начали с обсуждения самого насущного на тот день вопроса — в Иркутске накануне выпал первый серьезный снег. Депутаты считают, что это обязанность городских служб. Однако представитель администрации Иркутска — начальник департамента дорожной деятельности Павел Русецкий, пояснил, что формально МУП «Иркутскавтодор» не имеет права это делать, так как дороги эти не поставлены на кадастровый учет и, стало быть, не внесены в реестр муниципального имущества. Необходимые работы сейчас ведутся, продолжил вице-мэр Антон Логашов, однако есть очередность — в первую очередь оформляются магистральные дороги... «Но людям-то нужно жить сейчас!» — парировал зам. председателя думы Александр Ханхалаев. И предложил выход: дать подрядным организациям почетное поручение хотя бы раз в зимний сезон провести грейдирование внутриквартальных проездов. А депутат Алексей Колмаков считает, что чистить эти проблемные дороги Иркутскавтодор мог бы и за счет своей прибыли, ведь «бюджет и без того загружен».

Вопрос о строительстве Маратовской развязки находится в подвешенном состоянии уже не первый год. Еще в 2007 году в АО «ИркутскгипродорНИИ» был разработан проект, который затем по разным причинам (в первую очередь из-за отсутствия финансирования работ) был на время «заморожен». Сейчас к нему вернулись, и в мае нынешнего года с той же организацией был заключен муниципальный контракт на корректировку данного проекта. Депутаты внимательно выслушали подробный доклад директора проектного комплекса «ИркутскгипродорНИИ» Владимира Ступакова, в котором он в деталях рассказал, как будет выглядеть Маратовская развязка через девять лет (именно столько, по его словам, будет вестись поэтапное строительство). Легкое недоумение у народных избранников вызвала озвученная смета  — 

9 млрд руб. (их ведь нужно еще где-то найти). Кроме того, было высказано опасение, что с началом работ данный транспортный узел, и без того очень проблемный, станет причиной постоянного многокилометрового затора в самом центре города. В качестве примера были приведены недавние работы по реконструкции дорожного полотна на улице Мира в Иркутске II: многие горожане до сих пор с ужасом вспоминают летние денечки, когда им приходилось часами простаивать в пробках, чтобы после работы добраться домой.

Однако все отлично понимают, что без строительства удобной развязки в данном месте проблему решить невозможно. Проектные работы будут завершены уже до конца года, в апреле 2015 года планируется получить заключение государственной экспертизы, а в 2016 году начать первый этап строительства.

Меж тем очень эмоциональным оказалось обсуждение вопроса о выявленных недостатках проектной документации, качестве выполненных работ, осуществляемого при проведении ремонта уже упомянутой выше улицы Мира контроля. Основные замечания выявлены на участке от Узловой до ул. Марии Ульяновой, в том числе по ровности дорожного полотна. Кроме того, обнаружились дефекты лакокрасочного покрытия опор освещения — они имеют явные признаки ржавчины.

— Проект имеет и множество мелких ошибок, которые в дальнейшем создадут серьезные проблемы для жителей, — считает депутат Алексей Савельев. — Например, возле детского сада по Таманской сделали сплошной тротуар, машины парковать негде. Также заужен выезд на улицу Мира с Таманской. На полтора метра заужен участок от улицы Марии Ульяновой до Новаторов. Также не был установлен светофор на пересечении улиц Мира и Муравьева, а ДТП там частое явление.

Как пояснил начальник департамента дорожной деятельности Павел Русецкий, ход строительства находится под надежным контролем соответствующих органов. Постоянно проводятся лабораторные испытания применяемых материалов, изделий и конструкций. Оплата подрядчику, заверил чиновник, будет проведена только после положительного заключения специалистов о качестве произведенных работ.

Вернуться к данному вопросу в итоге решено после выездного совещания на объекте, которое прошло под председательством спикера Дмитрия Бердникова в первый день зимы. Именно в этот день, по контракту, закончился срок выполнения работ на улице Мира (все доделки в итоге решено перенести на теплое время года). 

В 2014 году в Иркутске было возведено 6 спортивных площадок, 2 корта и один стадион. Затраты городской казны на эти цели — 7 млн руб. Часть средств была взята из внебюджетных источников. Строить — это, конечно, хорошо, но за чей счет потом содержать подобные сооружения? Именно этим вопросом озадачились народные избранники на нынешних слушаниях. Александр Якубовский попросил обратить внимание на корт, находящийся по бульвару Рябикова, 4. Он нуждается в ремонте и поэтому почти не эксплуатируется. Управляющая компания меж тем не занимается даже уборкой этого сооружения. Предложение депутата — все заброшенные корты передать на баланс города. По словам Владимира Новожилова, в реставрации нуждается и корт во дворе дома № 22 на улице Канской. Члены ТОС «Авиатор» как могут, своими силами, содержат его в порядке. Необходимо проработать вариант взаимодействия с управляющими компаниями, которые могли бы смотреть за состоянием сооружений, считает депутат.

А вот Евгений Стекачев обратил внимание на претензии горожан к качеству возводимых спортивных площадок.

 — Пора пересмотреть подход к строительству кортов, — сказал он. — Раз дорогостоящее полиуретановое покрытие очень быстро приходит в негодность, а хлипкое ограждение ломается при ударе мяча, может, стоит тогда использовать качественное грунтовое покрытие и сетку-рабицу? И хорошо бы при разработке проекта привлекать молодежные организации, тех людей, которые занимаются спортом и понимают, что им нужно.

Использованы материалы пресс-службы думы города Иркутска.
 

Иллюстрации: 

На слушаниях в думе города Иркутска, проходивших под председательством спикера Дмитрия Бердникова,  дорожный вопрос был в числе приоритетных
На слушаниях в думе города Иркутска, проходивших под председательством спикера Дмитрия Бердникова, дорожный вопрос был в числе приоритетных
baikalpress_id:  100 549