Едем по своей полосе

Старокузьмихинскую развязку в Иркутске открыли после глобальной реконструкции

Еще недавно один из самых аварийных участков города всего за четыре месяца превратился в удобную магистраль с кардинально новой схемой движения и несколькими полосами в каждую сторону. После ремонта встречные потоки автомобилей на Старокузьмихинской развязке больше не пересекаются, а пропускная способность дороги увеличилась почти в два раза. В понедельник, 12 сентября, оценить удобство новой магистрали на месте и проверить качество выполненных подрядчиком работ решили представители городской власти: мэр Иркутска Дмитрий Бердников, председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков и начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин.

Мало что сейчас напоминает водителям о прежней Старокузьмихинской. После реконструкции проезжая часть стала существенно шире, как минимум на одну полосу. А кардинально новая схема движения, которая закрутилась вокруг центрального островка на пересечении Старокузьмихинской, Академической и дороги на плотину ГЭС, теперь не подразумевает никаких пересечений встречного потока, только безопасное перестроение.

— Уложено больше 16 тысяч квадратных метров асфальта, произведен вынос всех сетей, сделаны тротуары, бордюры, ограждения и освещение, — рассказывает председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков. — Нареканий по этой стройке у властей к подрядчику нет. Пробы асфальта сняты, все соответствует нормам. Осталось упорядочить движение. Водители до конца не понимают, как проезжать участок с Академической в сторону Старокузьмихинской, и, к сожалению, пересекают сплошную линию на полосе, предназначенной для движения со стороны плотины.

Несмотря на то что на новой развязке уже установлены дорожные знаки и нанесена разметка, водители продолжают испытывать трудности на этом отрезке дороги. Игнорируя или не замечая указатели, они опасно вклиниваются в поток идущего с плотины транспорта, хотя для них здесь есть отдельная полоса. По сути, нарушает каждый второй.

— В первый раз тоже не сразу разобрался, что к чему, — отмечает водитель с десятилетним стажем Игорь. — Но если руководствоваться знаками и дорожной разметкой, то оказывается, что схема здесь проще некуда.

Чтобы у автомобилистов не было соблазна пересекать сплошную линию, дорожники совместно с сотрудниками ГИБДД приняли решение выставить на проблемном участке водоналивные блоки, которые ограничат доступ в чужой поток.

— Мера это временная, — прокомментировал решение начальник департамента дорожной деятельности Михаил Малыхин, — чтобы водители привыкли к новым правилам и разобрались со схемой движения на кольце.

«Пятница» не раз писала о ходе реконструкции улицы Старокузьмихинской в Иркутске, которую начали в конце апреля, а завершили на две недели раньше запланированного. Здесь уже установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Правда, иркутяне пока не привыкли к новой, организованной схеме движения, ведь долгое время здесь царил полный хаос: случались аварии и многометровые заторы.

Иллюстрации: 

Несмотря на то что в новой схеме движения по реконструированной Старокузьмихинской нет ничего сложного, автолюбители продолжают нарушать правила. Например, в замешательство водителей вводит выезд с Академической на Старокузьмихинскую (на фото справа вверху). Выезжающие с улицы Академической автомобилисты пытаются вклиниться в поток со стороны плотины ГЭС, не замечая сплошной линии разметки, которая запрещает такой маневр. Один не заметил — другой повторил. Чтобы избежать транспортных коллапсов и аварий, иркутских водителей будут приучать к новой схеме с помощью водоналивных блоков, которые разграничат полосы и покажут направление движения
Несмотря на то что в новой схеме движения по реконструированной Старокузьмихинской нет ничего сложного, автолюбители продолжают нарушать правила. Например, в замешательство водителей вводит выезд с Академической на Старокузьмихинскую (на фото справа вверху). Выезжающие с улицы Академической автомобилисты пытаются вклиниться в поток со стороны плотины ГЭС, не замечая сплошной линии разметки, которая запрещает такой маневр. Один не заметил — другой повторил. Чтобы избежать транспортных коллапсов и аварий, иркутских водителей будут приучать к новой схеме с помощью водоналивных блоков, которые разграничат полосы и покажут направление движения
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников отметил, что во время реконструкции дороги постоянно велся контроль за качеством и ходом выполнения работ, поэтому нареканий к подрядчику «СоюзСтрой» у него нет: «Старокузьмихинская развязка — одна из ключевых для движения в этом районе. Благодаря реконструкции не только увеличилась пропускная способность, но и повысилась безопасность движения». А в помощь водителям и для регулирования транспортных потоков первое время, чтобы люди привыкли к новой схеме движения, на Старокузьмихинской будет дежурить экипаж ГИБДД
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников отметил, что во время реконструкции дороги постоянно велся контроль за качеством и ходом выполнения работ, поэтому нареканий к подрядчику «СоюзСтрой» у него нет: «Старокузьмихинская развязка — одна из ключевых для движения в этом районе. Благодаря реконструкции не только увеличилась пропускная способность, но и повысилась безопасность движения». А в помощь водителям и для регулирования транспортных потоков первое время, чтобы люди привыкли к новой схеме движения, на Старокузьмихинской будет дежурить экипаж ГИБДД