Двенадцать рублей раздора

Забастовка маршрутчиков почти парализовала Иркутск

Отказ службы по тарифам Иркутской области повысить цены на проезд в иркутских маршрутках привел к транспортному коллапсу в Иркутске. Недовольство перевозчиков вылилось в забастовку водителей. Пострадали в первую очередь пассажиры: почти половина частников не вышла на маршруты, добраться из отдаленных районов на работу и обратно было невозможно. После нескольких дней волнений у мэрии и перевозчиков начал складываться диалог, в котором стороны слышат друг друга и намерены решать проблемы цивилизованными методами. Хотя изначально ситуация складывалась пессимистично и даже драматично.

Утром 2 апреля на остановках Иркутска горожане недоумевали: где транспорт? Из 1200 частных автобусов на линию не вышли 500, причем на 16 самых востребованных маршрутах: 2, 2к, 7, 16к, 20, 21, 23, 10т, 64, 45, 28, 30, 60, 65, 66, 42. Водители, недовольные отказом поднять тарифы на проезд, решили бастовать.

Мэрия назвала ситуацию саботажем и попыталась ее сгладить: направила дополнительные муниципальные автобусы на самые «оголенные» направления — например, в Ново-Ленино, Иркутск II, Университетский, Юбилейный, Солнечный, аэропорт.

Третьего апреля все повторилось: утро, холодный ветер, остановки забиты людьми, автобусы не ходят. Более того, около десяти утра на остановке «Южная» полицейские задержали провокаторов, которые пытались запретить работать вышедшим на линию водителям — требовали высадить пассажиров, перекрывали дорогу. Известно и о случаях выбитых стекол в автобусах.

Вечером того же дня мэр Иркутска Дмитрий Бердников провел расширенное рабочее совещание с сотрудниками городского управления транспорта, представителями прокуратуры города Иркутска, УВД по Иркутской области и городу Иркутску, УГАДН, ФСБ, где было решено «еще раз на областном уровне поднять вопрос о необходимости в кратчайшие сроки принять областной закон, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки».

В субботу забастовка продолжалась еще половину дня. Но, поскольку день нерабочий, большинству горожан транспорт не понадобился.

За выходные к бастующим пришло понимание, что от саботажа и крушения стекол цена на проезд не поднимется. Безусловно, 12 рублей — тариф смешной, но компромисс нужно искать цивилизованными методами.

В понедельник инициативная группа водителей и владельцев маршруток встретилась с представителями мэрии. Перевозчики признали, что на забастовку решились для того, чтобы быть услышанными. Проблема — низкий тариф и сложная система обоснования его повышения. Понимая, что оба вопроса находятся вне полномочий муниципалитета, перевозчики, тем не менее, рассчитывают на содействие местных властей.

— От администрации Иркутска в Заксобрание региона переданы предложения по упрощению процедуры обоснования тарифа, которые должны быть рассмотрены парламентариями области в ближайшее время, — рассказала начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина.

Горожане готовы платить за проезд больше, но взамен они рассчитывают ездить в отремонтированных автобусах, без дыр в полу, запаха солярки в салоне, хамства и курения водителей.

Как будто вернулись советские времена: в редкие автобусы пытались войти сотни пассажиров
Как будто вернулись советские времена: в редкие автобусы пытались войти сотни пассажиров
Тем водителям, кто вышел на линию, откровенно мешали работать
Тем водителям, кто вышел на линию, откровенно мешали работать
Загрузка...