Дрифт: спорт или хулиганство?

Для иркутских дрифтеров планируют выделить площадку за городом и сделать специальную трассу

В последнее время все чаще иркутяне стали жаловаться на шум и грохот по ночам, который устраивают дрифтеры — любители с визгом погонять в темное время суток. Ситуация обострилась до такой степени, что известные люди из иркутской общественности стали писать обращения и жалобы в администрацию, а на недавней пресс-конференции с мэром города Дмитрием Бердниковым градоначальнику задали вопрос, как администрация планирует решать вопрос с лихачами, мешающими горожанам спать по ночам. Как оказалось, этот вопрос уже неоднократно обсуждался в мэрии. И власти города готовы предложить свой вариант решения этой проблемы.

Форсаж по-иркутски

Как только пройдет вечерний час пик, на улицах уже можно будет увидеть дрифтеров. Они носятся, как правило, на ярких машинах с тонированными стеклами и прямотоком — выхлопной трубой без глушителя, из-за которой двигатель ревет как озверевшее животное. Сам по себе дрифт — это техника прохождения автомобилем поворотов в управляемом заносе.

Главной сценой для выступлений стихийных гонщиков является кольцо вокруг сквера Кирова и площадка на пересечении улиц Карла Марса и Франк-Каменецкого. Туристы, которые останавливаются в гостинице «Ангара», рассказывают, что ночью на дороге творится что-то невообразимое, настоящий форсаж по-иркутски. Дрифтеры гоняют и в микрорайоне Солнечном на троллейбусном кольце, и в районе ТЦ «Джем Молл». Лихачи не только мешают спать иркутянам по ночам, но и становятся виновниками ДТП. Мы уже рассказывали, как один из ночных гонщиков не смог справиться с управлением и снес часть ограждения в сквере Кирова. Не так давно лихач-дрифтер врезался в другой автомобиль. Женщина-водитель получила сотрясение мозга.

По сообщению пресс-службы УМВД России по Иркутску, с начала июля 2015 года в рамках оперативно-профилактической операции «Дрифт» сотрудники ДПС остановили и проверили около 50 автомобилей, переоборудованных для увеличения их характеристик. К административной ответственности было привлечено 16 водителей. У одного из них были установлены поддельные госномера, еще у двоих не было документов.

Кроме того, сотрудники технического надзора Госавтоинспекции составили несколько протоколов за превышение допустимого уровня шума. Инспекторы ГИБДД предложили законодательному собранию ввести в ПДД такое понятие, как агрессивное движение, с возможностью налагать штраф за соответствующее нарушение.

С начала появления дрифтеров на улицах города в социальных сетях разгорелась настоящая интернет-война между любителями ночных гонок и горожанами. Например, известный иркутский шоумен Денис Гук организовал сбор подписей под обращением в администрацию города, чтобы дрифтерам отвели специальное место для ночных гонок.

Кроме того, по его словам, нужно разделять профессиональный дрифт и хулиганские выходки отдельных автомобилистов.

— В городе есть профессиональные дрифтеры, которые проводят соревнования, занимаются на специальных площадках и не нарушают покой граждан по ночам, а есть просто хулиганы, которые дрифтуют на улицах города. Когда я жил в районе улицы Франк-Каменецкого, невозможно было нормально выспаться из-за шума автомобилей. Я встречался с ними, объяснял, что в городе должно быть взаимное уважение, и меня удивила их агрессивная позиция: «А что, нам лучше в подъездах колоться?» Свое поведение эти хулиганы-дрифтеры оправдывают тем, что, дескать, администрация им не сделала площадку для гонок, вот они и катаются где хотят, — говорит Денис Гук.

Настоящие дрифтеры 

Стоит отметить, что в некоторых городах дрифт также очень популярен среди молодежи, но никаких проблем ночные гонщики для горожан не представляют. Как правило, у них есть специальные площадки, чаще за городом, так что они никому не мешают. Иркутские спортсмены-автомобилисты приводят несколько причин, почему в Иркутске дрифт стал серьезной проблемой. Как рассказал опытный автоспортсмен Андрей Рагозин, предшественником дрифта можно назвать драг-рейсинг, который был очень популярен в 2005—2006 годах. Гонки стали модным увлечением после того, как на экраны вышли фильмы «Форсаж» и «Форсаж-2». Молодежь, подражая главным героям, устраивала неофициальные гонки на объездной дороге в районе Иркутского аэропорта и Шелехова, а затем в районе Качугского тракта.

— Когда администрация решила навести порядок, она сделала гонки легальными. Нам выделили специальную трассу, а также время, когда можно заниматься. И мы ушли с улиц. Администрация выделила нам один день для того, чтобы проводить гонки. Рядом с трассой дежурили пожарные машины, автомобили скорой помощи. Возможно, и с дрифтом произойдет то же самое. Все новое часто начинается со стихийных, неорганизованных мероприятий, а затем, когда молодежи создают нормальные условия, все входит в нормальное русло, — говорит Андрей.

Молодой человек занимается автоспортом, относится к профессиональным дрифтерам. По его словам, спортсмены-дрифтеры тренируются и готовятся к соревнованиям на острове Юность с 5 до 8 вечера и никогда не гоняют по ночам. У них строгие правила: трассу обычно чистят после занятий, не допускают неподготовленных людей, то есть тех самых дрифтеров-хулиганов. Гонщики с опытом стремятся перевоспитать молодежь, которая занимается стихийным дрифтом в центре города, так как они портят имидж дрифт-движения.

Обещают дрифт-трассу

Эту проблему взял под особый контроль мэр города Иркутска Дмитрий Бердников. На недавней пресс-конференции он сказал, что администрация планирует выделить дрифтерам площадку за городом. Градоначальник планирует встретиться с лидерами движения и обсудить с ними возможные варианты.

— Я считаю, что это недоработка ГИБДД. И я сказал об этом руководству. Мне кажется, лидеры движения способны к диалогу. Поэтому мы будем встречаться и обсуждать эту проблему. Нам нужно вместе найти совместное решение, — сказал Дмитрий Бердников.

В среде автомобилистов, увлекающихся дрифтом, эту новость восприняли без особой радости. Выделить площадку им обещал еще год назад бывший мэр города Виктор Кондрашов. Тогда возникла проблема с расположением участка земли.

Потенциальному инвестору проекта не понравилось, что администрация готова была выделить участок за городом.

Инвестор планировал создать развитую инфраструктуру — кафе, магазины, автомастерские и т. д. Но посчитал, что за городом площадка будет нерентабельной. Например, в Красноярске есть специальная площадка для дрифта — «Красное кольцо», около федеральной трассы, на выезде из города. И там есть ремонтные мастерские, кафе, магазины. Иркутские профессиональные дрифтеры говорят, что в Иркутске можно было бы создать подобную трассу.

Впрочем, не факт, что эта трасса станет привлекательной для стихийных гонщиков. Хулиганы, скорее всего, будут продолжать ездить там же, где они гоняют сейчас.

Профессиональный дрифт — это достаточно затратный вид спорта. Нужно иметь дорогие автомобили, к тому же специально подготовленные к гонкам и дрифту. Только тогда разрешается принимать участие в официальных соревнованиях. Но у большей части молодежи не хватает денег, чтобы приобрести такую машину. Поэтому на простенькие дешевые иномарки они ставят китайские детали, чтобы было побольше шума при езде, и просто гоняют на улицах города. С такими дрифтерами разговор может получиться только на уровне административного кодекса.

Метки: Жизнь, Иркутск
baikalpress_id:  107 433