«Дозор-М» научит парковаться

Помните, как в нашу жизнь вошли камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима? Недобросовестные водители получают квитанции по почте, и шансов «отменить» штраф уже нет.

Как отмечают в ГИБДД, видеокамеры дисциплинируют многих водителей и уравнивают всех любителей быстрой езды. Теперь под фотоконтроль попали и нарушители парковки — письма со штрафами за нарушение правил остановки и стоянки будут получать те, чьи автомобили попадут в объектив бдительного ока комплекса «Дозор-М».

Иркутские водители хором жалуются — в городе мало парковок. А на форумах и в соцсетях обсуждается, как научить автовладельцев соблюдать правила остановки и стоянки: построить многоуровневые парковки, повысить штрафы, блокировать колеса до приезда полиции… Пока теоретики спорят, водители продолжают нарушать ПДД и боятся только одного — эвакуации автомобиля. Ведь это не только стресс и потеря времени, но еще и оплата штрафа и работы спецбригады. И все же неправильно припаркованных автомобилей много, а эвакуаторов в разы меньше, а значит, нарушители часто избегают ответственности.

Однако теперь шансов остаться незамеченными у нарушителей почти не остается — на вооружение сотрудников иркутской ГИБДД поступил комплекс автоматической фиксации правил парковки «Дозор-М». Аппарат применяется для фиксации нарушений знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Специальная аппаратура и программное обеспечение приобретены за счет министерства транспорта Иркутской области. Там же, совместно с сотрудниками полиции, разработаны предполагаемые маршруты движения автомобиля с комплексом по Иркутску, куда входят улицы Тимирязева, Дзержинского, Карла Маркса, Лермонтова, областная больница, микрорайон Юбилейный и другие улицы, загруженные припаркованными транспортными средствами, нарушающими ПДД.

Технически это выглядит так: комплекс «Дозор-М» располагается в служебном автомобиле ГИБДД и фиксирует нарушения двумя способами: полуавтоматическим и автоматическим. В режиме полуавтомата при попадании машины в обзор распознающей камеры инспектор выбирает вид нарушения, а комплекс сохраняет фоторяд для формирования доказательной базы. В автоматическом режиме комплекс работает во время движения автомобиля по улицам города (нарушения типа «неправильная парковка»), а также стационарно на обочинах или в карманах (для выявления нарушений — проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по встречной полосе и т. д.).

Все данные о нарушителях направляются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения регионального ГИБДД. Оттуда нарушителям по почте отправляются конверты с квитанциями на оплату штрафа.

Заметим, пренебрежение правилами парковки обойдется в 1500 рублей. Нарушил еще раз — еще полторы... «Мы уверены, что эта мера воздействует на водителей и припаркованных в запрещенном месте автомобилей станет гораздо меньше», — рассуждают инспекторы ДПС.

«Дозор-М» позволяет фиксировать следующие виды нарушений:

  • стоянка и остановка в зонах действия запрещающих знаков;
  • стоянка во втором ряду и на тротуаре;
  • стоянка на остановках маршрутного транспорта;
  • стоянка на пешеходном переходе;
  • остановка на железнодорожном переезде;
  • остановка в тоннеле и на мосту;
  • проезд и стоянка на полосе, предназначенной для маршрутного транспорта;
  • движение по полосе встречного направления;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
  • нарушения в сфере благоустройства (размещение транспортных средств в запрещенных местах (газоны, парки, скверы), несанкционированные свалки.

Иллюстрации: 

Сейчас оборудование для «Дозора-М» проходит необходимое тестирование. Схематично установка выглядит так: комплекс устанавливается в салон автомобиля перед лобовым стеклом. Крепление осуществляется в трех точках: к направляющим пассажирского кресла с помощью стойки и к лобовому стеклу посредством двух кронштейнов с присосками. В процессе работы комплекс накапливает следующие данные: дата фиксации, координаты места фиксации, госномера зафиксированных автомобилей, фотоматериалы с распознающей и обзорной камеры, фотографии знаков, ограничивающих остановку или стоянку
Сейчас оборудование для «Дозора-М» проходит необходимое тестирование. Схематично установка выглядит так: комплекс устанавливается в салон автомобиля перед лобовым стеклом. Крепление осуществляется в трех точках: к направляющим пассажирского кресла с помощью стойки и к лобовому стеклу посредством двух кронштейнов с присосками. В процессе работы комплекс накапливает следующие данные: дата фиксации, координаты места фиксации, госномера зафиксированных автомобилей, фотоматериалы с распознающей и обзорной камеры, фотографии знаков, ограничивающих остановку или стоянку
На сайте разработчика комплекса «Дозор-М» сказано, что аппарат оснащен тремя камерами: две из них распознающие, направленные под разными углами к проезжей части, и одна — обзорная. Распознающие камеры предназначены для фиксации номеров автомобилей и самих автомобилей крупным планом. Обзорная камера предназначена для получения обзорного снимка места нарушения в момент фиксации автомобиля. Для определения местонахождения патрульного автомобиля применяется навигационный приемник «ГЛОНАСС/GPS»
На сайте разработчика комплекса «Дозор-М» сказано, что аппарат оснащен тремя камерами: две из них распознающие, направленные под разными углами к проезжей части, и одна — обзорная. Распознающие камеры предназначены для фиксации номеров автомобилей и самих автомобилей крупным планом. Обзорная камера предназначена для получения обзорного снимка места нарушения в момент фиксации автомобиля. Для определения местонахождения патрульного автомобиля применяется навигационный приемник «ГЛОНАСС/GPS»
baikalpress_id:  100 639
Загрузка...