Дорогу на Култук приведут в порядок

На федеральной трассе М-55 «Байкал» ведутся масштабные работы.

На разных участках дороги рабочие обустраивают дополнительные полосы, проводят капитальный ремонт и строят новый путепровод. Как отмечают в ФКУ «Упрдор «Прибайкалье», такие меры помогут снизить аварийность на автомагистрали, увеличить ее пропускную способность, обеспечить безопасность дорожного движения.

Сразу на трех отрезках трассы в Шелеховском районе ведутся работы по обустройству дополнительных полос. Все участки со значительными уклонами и интенсивным движением большегрузных машин. Для того чтобы обеспечить безопасные условия движения на затяжных подъемах и увеличить среднюю скорость транспорта, будут сделаны дополнительные полосы. Они исключат для легковых автомобилей необходимость выезжать на встречную полосу для обгона большегрузных машин. Общая протяженность участков составляет около шести километров, ширина проезжей части будет увеличена до девяти метров. Закончить их обустройство планируют в сентябре.

На 57—64-м километрах федеральной трассы проводится капитальный ремонт. Этот участок относится к IV технической категории, протяженность его чуть более шести километров. Здесь предусмотрено расширение земляного полотна до 12 метров и проезжей части до 7 метров с обустройством двух дополнительных полос на подъем грузового транспорта. Для обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения ремонтных работ обустроено 13 временных объездных дорог.

Однако самые масштабные работы связаны с реконструкцией путепровода на 96-м километре. Этот стратегически важный объект уже давно находится в неудовлетворительном состоянии.

Он был построен в 1959 году и за полвека приобрел ряд дефектов, которые значительно снижают грузоподъемность и безопасность проезда. Это многочисленные трещины, выбоины, разрушения и не соответствующая нормам высота ограждения проезжей части. Необеспеченный водоотвод, плохое состояние гидроизоляции повлекли протечки по плите проезжей части, в пролетном строении имеются трещины раскрытием до 0,25 мм и длиной до 3 м.

Подходы к путепроводу относятся к аварийно-опасным участкам дороги. Последнее дорожно-транспортное происшествие здесь произошло в начале этого года.

Новый путепровод будет проходить в 14 метрах справа от существующего. Его длина составит 110 м, ширина проезжей части — 15 м. Пролетное строение будет выполнено из сталежелезобетона.

В связи со сложным рельефом и смещением путепровода проектом предусмотрено строительство 310 м подпорных стен. Также в рамках реконструкции будет выполнено переустройство примыкающего участка дороги длиной 700 м. Будет добавлена дополнительная полоса движения на подъем.

Сегодня строители уже работают в полную силу и двигаются с опережением графика.

Финансирование ведется из федерального бюджета по целевой программе «Развитие транспортной системы России».

В будущем после реконструкции этого объекта уже запроектирован и ждет своей очереди следующий участок автомобильной дороги, причем не менее аварийный, — 96—100-й км. Кроме того, этой осенью планируется к сдаче в эксплуатацию путепровод через ВСЖД на 101-м км.

Загрузка...