Дороги отремонтируют до холодов

Городские власти Иркутска проверяют качество выполненных работ.

В Иркутске продолжается ремонт дорог большими картами. Работы ведутся одновременно на нескольких объектах. Из городского бюджета на эти цели было выделено 100 млн рублей. Дорожники торопятся завершить ремонт к началу холодов. На одном из ремонтируемых объектов побывал вчера председатель комитета по городскому обустройству Булат Дугаров. Он проверил ход текущих работ и поделился планами на следующий год.

В начале сентября в Иркутске приступили ко второму этапу ремонта дорог большими картами. Так дорожники называют вид работ, когда латается не каждая ямка в отдельности, а на проблемные участки дороги кладутся достаточно обширные заплаты площадью свыше ста метров.

В настоящее время работы завершены на четырех объектах, остальные находятся в работе. Как отметил Булат Дугаров, всего в рамках второго этапа должны быть отремонтированы 48 объектов общей площадью 120 тысяч кв. метров. Первый этап, на сумму в 50 млн рублей, завершился в августе. Сейчас администрация города заключает контракт с лабораторией ИрГТУ на проведение экспертизы, чтобы проверить качество проделанных работ.

— Объекты для ремонта мы выбираем по результатам объезда специалистов администрации, сотрудников ГИБДД и общественности. Кроме того, во втором квартале текущего года на одном из информационных сайтов был запущен опрос на эту тему, и его результаты также были учтены, — подчеркнул Булат Дугаров.

Один из участков находится на улице Пискунова. Жители домов встретили дорожников одним единственным словом: «Наконец-то». Работы начались в минувшие выходные и пока готовы на 8%. Тем не менее, как уверяют рабочие, все будет исполнено в срок. Здесь планируется уложить двухслойное покрытие. Единственное новшество, которое начали использовать в этом году при ремонте дорог большими картами — георешетка (армирующая металлическая сетка). При необходимости в процессе укладки на объектах также заменят бордюрный камень.

Помешать работам может только холод, однако, как уверяют специалисты, и это не всегда помеха.

— В дождь, конечно, асфальт никто укладывать не будет. Мы за этим следим жестко и пристально, поскольку такие условия напрямую влияют на качество производимых работ. Однако в это время мы можем фрезеровать асфальт. А затем, в хорошие дни, возобновлять работы по укладке асфальта. Будем ловить хорошие, солнечные дни и заканчивать ремонт к сроку, — говорит Булат Доржиевич.

По словам председателя комитета по городскому обустройству, в этом году объем дорожных работ был увеличен в разы. Так же как и количество выделенных денег.

— На капитальный ремонт улицы Мира в Иркутске II было выделено 350 млн рублей, на Напольную — 193 млн рублей, Радищева — порядка 200 млн рублей. Эти средства были перечислены из городского и областного бюджета. Кроме того, из города было дополнительно выделено 150 млн рублей на ремонт дороги большими картами, внутриквартальные работы — 265 млн рублей, асфальтирование частного сектора — 110 млн рублей.

Многих горожан волнует вопрос, когда начнет ходить трамвай в предместье Рабочее. Его движение пришлось отложить на несколько дней, однако вины дорожников, по словам специалистов, нет.

— Как только рабочие приступили к укладке трамвайной рельсо-шпальной решетки, начали поступать заявления от жителей улицы Ремесленной по технологическому присоединению к сетям водоснабжения, водоотведения. Для того чтобы нам не делать двойную работу, мы решили работы по укладке решетки приостановить и провести подключение, — говорит Булат Дугаров.

О планах на следующий год, сообщил Булат Дугаров, пока говорить рано, поскольку не проработан вопрос по софинансированию из областного бюджета. Однако наметки есть. Так, например, сейчас ведутся проектные работы по устройству кругового движения в районе Старокузьмихинской развязки, также находится на экспертизе капремонт улицы Ширямова, рассматривается вопрос по проекту улицы Академической. Кроме того, обсуждается пробивка улицы от Старокузьмихинской напрямую к микрорайону Юбилейному.

baikalpress_id:  97 991