Дороги — дело семейное

Династия Храмцовых более 10 лет занимается охраной труда в МУП «Иркутскавтодор»

На узких улочках столицы Приангарья каждый день и каждую ночь работают десятки единиц крупной техники — грейдеры, БЦМ, КамАЗы, дорожно-транспортные машины. И по большому счету все эти громадины не создают ни проблем для движения, ни аварийных ситуаций на дорогах. Удивительно, но при работе с техникой, горючими материалами, с асфальтом в МУП «Иркутскавтодор» чрезвычайно низкая статистика происшествий — всего одно-два в год. Это отчасти заслуга работников отдела охраны труда, которым руководят Ольга Юрьевна и Антон Храмцовы.

С техникой на «ты»

Охрана труда на предприятии — это система соблюдения требований безопасности на всех уровнях производства, которая обеспечивается трехступенчатой системой контроля. Полное название отдела, который следит за безопасностью всех рабочих процессов муниципального предприятия, — отдел охраны труда, промышленной безопасности, безопасности дорожного движения и экологии. Плюс он занимается вопросами гражданской обороны. И со всем этим успешно справляются всего три человека. Главное — правильно выстроить порядок работы, утверждает начальник отдела Ольга Юрьевна Храмцова.

Женщина работает на предприятии уже 10 лет, сначала — в МУП «Спецавтотранс», а во время объединения в 2012 году перешла в МУП «Иркутскавтодор». Получив в Иркутском политехническом институте профессию горного инженера, многие годы она отдала учебно-курсовому комбинату ЖКХ Иркутской области. В учебном заведении готовили сварщиков, сантехников, маляров, стропальщиков, машинистов котельных установок, лифтеров и рабочих других профессий. Кроме этого, проводили повышение квалификации для руководителей и специалистов по вопросам промышленной безопасности, электробезопасности и охраны труда. Когда после реорганизации учебно-курсового комбината Ольга Юрьевна пришла в МУП «Спецавтотранс», инженерное образование, опыт и знания, полученные при работе на учебно-курсовом комбинате, сыграли решающую роль: сложные механизмы, огромные машины и техника являются неотъемлемой частью работы. Разбираться в технических нюансах профессионалу в сфере охраны труда необходимо для организации безопасности производственных процессов.

— Работа в области охраны труда требует соблюдения федеральных законов, нормативно-правовых документов, на основании требований которых разрабатываются локальные нормативные акты, — рассказала Ольга Храмцова. — Для каждого структурного подразделения — автоколонны, цеха — по специальностям, а также видам выполняемых работ разрабатываются инструкции, соблюдение которых требуется от каждого работника.

На предприятии проводятся все виды инструктажа. С учетом специфики работы повторные инструктажи проводятся один раз в три месяца руководителями структурных подразделений, имеющими специальное образование по охране труда. Первичное и периодическое обучение, а также проверка знаний по охране труда с руководителями, специалистами и рабочими предприятия проводятся по программам и экзаменационным билетам, разработанным для профессий, специального оборудования и механизмов.

Такой порядок действительно эффективен: с начала этого года зарегистрирована всего одна производственная травма, а бывает, что обходится и вовсе без происшествий.

Следят за дорогой

Перечислять все подразделения можно долго: в МУП «Иркутскавтодор» трудится порядка 800 человек, 350 из них — водители, еще несколько сотен работников занимаются санитарным содержанием и ремонтом дорог в Иркутске. За организацией безопасности дорожного движения при производстве работ на проезжей части дорог на предприятии отвечает сын Ольги Юрьевны — Антон Храмцов. В коллективе он уже 8 лет.

— Во время учебы в Иркутском государственном техническом университете, на факультете по специальности «Организация дорожного движения», я планировал пойти в ГАИ. Но МУП «Спецавтотранс», где я совмещал работу и учебу, мне показалось более интересным и более стабильным вариантом, — прокомментировал выбор профессии Антон. — Сфера деятельности предусматривает работу с ГИБДД при составлении схем для организации работ на проезжей части дороги с расстановкой знаков дорожного движения, при получении специальных разрешений на проезд транспортных средств по дорогам города, участие в судах.

Помимо разработки схем для организации работ на проезжей части дороги с расстановкой знаков дорожного движения, которые выставляются перед началом выполнения этих работ, во время выполнения различных видов работ по санитарному содержанию или ремонту дорог Антон контролирует объективность расследования причин ДТП. Он выезжает на место и составляет собственное заключение, исходя из которого подается апелляция, доказывается невиновность работника предприятия, или же, наоборот, участвует в расследовании причин ДТП и проводит с ним дополнительную работу по правилам безопасности. Главное, что должен запомнить каждый работник, — во время выполнения работ на проезжей части дороги он несет ответственность не только за качество и результат, но еще и за безопасность других участников дорожного движения на данном участке. К счастью, таких происшествий крайне мало, а по вине сотрудников МУП «Иркутскавтодор» еще меньше.

Проекты по экологии, тренинги по ГО, нестандартные ситуации — все это делает охрану труда вовсе не «кабинетной» работой, а очень разнообразной и даже увлекательной.

Сколько бы лет Ольга Юрьевна и Антон Храмцовы ни занимались вопросами безопасности, всегда появляется что-то новое — нормативы, поправки в законодательство, которые надо учитывать и соблюдать, ведь от их работы зависят жизнь и здоровье сотрудников предприятия.

Ольга Юрьевна Храмцова
Ольга Юрьевна Храмцова
Загрузка...