Дороги — дело семейное

Династии железнодорожников, общий стаж которых составляет почти 900 лет, встретились с представителями правительства Иркутской области и городской администрации 

На железной дороге нет случайных людей, для некоторых железнодорожное дело стало семейной профессией. На вокзале Детской железной дороги в Иркутске 19 августа за большим столом собрались семьи работников железной дороги: Кирилловы, общий трудовой стаж которых насчитывает 88 лет; Кузнецовы — 171 год; Гурины — 116 лет; Кузнецовы-Ананьевы — 158 лет; Гурбановы — 179 лет и Солоненко — 174 года. Цифры впечатляют, за каждой из них нелегкая, но такая необходимая служба — соединять далекие регионы одной большой родины. В этот день они не только увиделись вновь, но и обсудили волнующие вопросы с временно исполняющим обязанности губернатора Иркутской области Сергеем Ерощенко. На встрече родился интересный проект — продление Детской железной дороги до 130-го квартала.

Одну из самых больших династий сотрудников ВСЖД основала Анна Владимировна Кузнецова. С 1959 года женщина 34 года проработала инспектором отдела кадров на станции Суховской. Ее дочь Татьяна Николаевна 36 лет посвятила розыску грузов и вагонов на ВСЖД. Общий стаж семьи — 171 год на железной дороге. Внучки Ольга и Светлана — агенты фирменного транспорта обслуживания, их стаж — 10 и 8 лет соответственно.

— Я пошла на железную дорогу, потому что родители, бабушка, мамины братья и сестры долго работали здесь, получали стабильную зарплату, жили прекрасно. Мы из Ангарска, там не так много предприятий, не связанных с торговлей и стабильно работающих. Железная дорога — одна из них, поэтому выбор был сделан верно, — рассказала Ольга Булгакова, внучка Анны Кузнецовой. — Сына уже трижды возили на Детскую железную дорогу, он и с классом ездил, и с лагерем, и с нами... Возможно, у нас растет четвертое поколение железнодорожников!

— У нас много династий, на профессиональные праздники ходят целыми семьями. Такие люди, как вы, двигают Приангарье вперед. Речь и о промышленности, и о транспорте, и о сельском хозяйстве, — поприветствовал собравшихся врио губернатора Сергей Ерощенко.

Работники железной дороги отметили в первую очередь развитие транспортной инфраструктуры.

Десятки лет все ограничивалось лишь ямочным ремонтом. И вот в последнее время стали прокладывать новые пути, обустраивать железнодорожные переходы и переезды.

— Все пути же взаимосвязаны — автомобильные, железнодорожные и воздушные. Развивая одно направление, мы развиваем все, — прокомментировал Сергей Ерощенко. — Сейчас мы будем строить развязки, деньги в бюджете на это есть, на федеральных дорогах — обход Усолья-Сибирского, дорога на Байкал. Она позволит посещать Байкальск, Листвянку, туда ездит большое количество туристов каждый год, в том числе и по железной дороге.

В завершение гостей пригласили проехаться на поезде ДЖД. В открытом вагоне по острову они отправились вместе с учениками лицея № 36 ОАО «РЖД». Сотрудничество ВСЖД и правительства будет продолжаться: на встрече обсудили вопрос прокладки путей от Детской железной дороги до 130-го квартала. Там находится музей истории РЖД. Раньше от него до аттракциона на о. Юность приходилось ходить пешком, но почетный гражданин Иркутска, в прошлом начальник ВСЖД Геннадий Павлович Комаров предложил связать эти два пункта. Сергей Ерощенко в свою очередь сообщил, что проект будет поддержан.

— «Иркутская слобода» — это историческое прошлое нашего города, поезда — тоже его неотъемлемая часть, — подчеркнул Сергей Владимирович. — Геннадий Павлович Комаров — тот энтузиаст, который все это сделал в сложный период нашей страны, восстановил оборудование, создал Детскую железную дорогу, которая стала примером для других регионов. На сегодняшний день гарантирована поддержка в новых проектах. Мы собираемся благоустроить территории Иркутска и привлечь в это предприятия, в том числе и ВСЖД. Я рад, что в пространство города вернется история и сама Детская железная дорога станет более доступна.

Обе стороны видят большие перспективы в совместной работе; дальнейшее развитие возможно только силами людей, которые вкладывают душу. А для сотрудников железнодорожных путей рельсы, поезда — не просто работа, это дело всей жизни.

Общий стаж династии Кузнецовых — 171 год
Общий стаж династии Кузнецовых — 171 год
Гости проехались на поезде Детской железной дороги
Гости проехались на поезде Детской железной дороги
Загрузка...