Дорога на Листвянку: стройка продолжается

Новый участок трассы будет сдан осенью 2017 года

На Байкальском тракте снова закипела работа. В конце прошлой недели наконец-то было получено разрешение на строительство второго участка трассы, с 12-го по 21-й км. Подрядчик тут же приступил к реконструкции дороги. Согласно условиям контракта, новая современная магистраль будет готова к ноябрю 2017 года.

На месяц раньше срока

Тендер на реконструкцию очередного участка Байкальского тракта перед новогодними праздниками выиграло ООО «ЗБСМ МК-162», бывшая бамовская мехколонна № 162. Та самая, что преобразила в прошлом году первый участок дороги Иркутск — Листвянка, с 8-го по 12-й км. Дорожники показали себя с хорошей стороны: работы провели качественно, завершили их на месяц раньше запланированного срока.

Директор по экономике и финансам ООО «ЗБСМ МК-162» Камиль Курбайлов вспоминает, что решиться на такую грандиозную стройку в городе, причем в сжатые сроки, было непросто и даже рискованно.

— Когда объявили тендер, мы собрали коллектив и задали вопрос, сможем ли мы за такое короткое время построить такой объект в городской черте. Решили, что сможем. Все основные силы мы сосредоточили на этой стройке.

Оценить проделанную дорожниками работу в прошлом году приезжал даже министр транспорта России Максим Соколов. Судя по всему, высокопоставленный чиновник остался доволен увиденным, отметив, что реконструкция трассы стоит потраченных на нее 1,5 млрд рублей. Пропускная способность этого участка дороги увеличилась до 30 тысяч автомобилей в сутки, при этом повысилась ее безопасность.

Второй этап еще сложнее

Тендер на реконструкцию второго участка Байкальского тракта снова выиграла мехколонна 162. Контракт был подписан еще 22 декабря прошлого года.

— Кинулись работать, а землеотвод оказался не оформлен. Шум поднялся, что мы на объект раньше времени вышли. Пришлось отзывать людей, — разводит руками Камиль Курбайлов. — Весь январь и половину февраля работники сидели по домам. А это почти тысяча человек, и все жители Иркутской области. Из-за вынужденного простоя люди не получали зарплату, соответственно и не платили налоги. А мы ждали официального разрешения на строительство.

Наконец в минувшую пятницу было подписано долгожданное разрешение. Все вынужденно отдыхавшие строители вышли на работу. На этой неделе об этом свершившемся факте сообщила министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина. Как пояснила министр, сейчас объект находится в той стадии, когда строители могут приступить к объекту без всяких вопросов с чьей бы то ни было стороны.

— Вторая очередь дороги Иркутск — Листвянка, с 12-го по 21-й километр, достаточно сложный объект: два путепровода, два моста, сама автодорога, которая где-то совпадает с существующей, где-то в сторону уходит, — говорит начальник участка Алексей Вислополов. — Но мы уже сделали первую очередь, с 8-го по 12-й километр, и получили на этом участке необходимый опыт. Так что, думаю, сейчас будет проще.

Строительство, скорее всего, будет вестись с двух участков: от Молодежного и со стороны Волчьего ключа, где начнут работу мостовики. Уже сейчас они готовят стальную опалубку для железобетонных опор. Существующая дорога не будет разбираться сразу. Дорожники уверяют, что пока не откроется новый участок, старый не закроется.

При реконструкции второго участка Байкальского тракта будет применяться новое покрытие. В прошлом году это был крупнозернистый асфальтобетон, в этом году решено использовать щебеночно-мастичное покрытие ЩМА-20. Оно придаст дорожному полотну устойчивость к внешним воздействиям, перепадам температур.

Что касается дальнейших перспектив реконструкции Байкальского тракта, то, как отметила Светлана Свиркина, участок дороги с 12-го по 21-й км будет реконструирован однозначно — есть подтверждение федерального финансирования. Что же касается дальнейших работ, то все будет зависеть от бюджетных возможностей.

  • Протяженность реконструируемого участка дороги 9 километров, с развязками — 16 километров.
  • На реконструкцию этого участка дороги будет выделено 2,8 млрд рублей. Из них половина — средства областного бюджета, остальное — Федерального дорожного агентства.
  • Запроектированы сложные дорожные развязки в Новой Лисихе, на перекрестке с дорогой в Пивовариху и на повороте в поселок Молодежный.
  • Будут организованы четыре остановочных пункта: на 12-м, 14-м, 17-м и 19-м километрах.
  • Общий объем земляных работ по второй очереди — до 3 млн кубометров.
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments