Дополнительные полосы движения на перекрёстках создают в Иркутске

Этим летом администрация Иркутска проводит ремонт шести перекрестков с устройством дополнительных полос.

Ремонт идет на перекрестках Советская — Партизанская, Ушаковская — Баррикад, Дорожная — Урожайная, Академическая — Сеченова, Улан-Баторская — Лермонтова и Советская — Карла Либкнехта.

Места были определены не случайно — по предложениям, поступавшим в течение года от отдела ГИБДД по Иркутску и жителей города. Ремонтные работы, к радости всех участников движения, идут быстро, с опережением намеченных сроков, и не требуют перекрытия улиц.

Иркутянка Галина Ивановна Заруцкая живет недалеко от остановки «Госуниверситет». Женщина с интересом наблюдала, чем закончится ремонт на перекрестке улиц Академической и Сеченова, и теперь с удовольствием оценивает результат.

— Прежде здесь на светофорах скапливалось много машин, теперь, после того как сделали дополнительную полосу, шоферам стало просторнее, а нам, пассажирам, приятнее, — говорит она. — Заторов стало меньше, хотя совсем избавиться от них вряд ли получится, даже если расширить все вместе взятые перекрестки в Иркутске. Слишком много транспорта стало в городе.

Водители согласны с Галиной Ивановной. И в первую очередь управляющие большими пассажирскими автобусами — им теперь стало комфортнее вписываться в перекресток, поворачивая налево и направо. По словам Евгения, водителя с 13-летним стажем, ремонт помог уменьшить число пробок на этом участке улицы Академической.

Всего этим летом в Иркутске запланировали отремонтировать шесть перекрестков, на пяти из них работы уже закончены.

— Это работы, связанные с расширением проезжей части и добавлением дополнительных полос для движения транспорта, — пояснил «Пятнице» заместитель начальника департамента дорожной деятельности комитета по ЖКХ администрации Иркутска Дмитрий Бондарчук. — Кроме того, где надо положили новый асфальт, обустроили заездные карманы для автобусов, поставили дополнительные секции у светофоров.

Все работы были разделены на три этапа. На первом отремонтировали перекрестки Советская — Партизанская, Академическая — Сеченова, Лермонтова — Улан-Баторская. Ремонтные работы проходили с 18 июня по 30 июля. В эти же сроки прошли ремонтные работы на втором этапе: на перекрестках Дорожная — Урожайная и Ушаковская — Баррикад. Третий этап — на пересечении улиц Советской и Карла Либкнехта — был заявлен с 18 августа по 18 сентября. Однако работы там уже начались.

До конца августа в Иркутске оборудуют еще 10 пешеходных переходов, что должно повысить безопасность дорожного движения на улицах Иркутска:

  • Трилиссера, 103, возле детского сада № 72;
  • Цимлянская, 8, возле детского сада № 16;
  • Ул. Карла Либкнехта, возле детского сада № 63;
  • Мкр. Топкинский, ООТ «Конечная»;
  • Перекресток улиц Горького и 5-й Армии;
  • Помяловского, 1а, возле детского сада № 114;
  • Фаворского, 5;
  • Ярославского, 256, возле детского сада № 51;
  • Перекресток улиц Муравьева и Сибирских Партизан;
  • Перекресток улиц Авиастроителей и Просвещения.

Городскому бюджету это обойдется почти в 10 млн рублей. На шести объектах впервые будет установлена зарекомендовавшая себя в других городах система автономного транспортного светофора Т.7.А. «КОМПО».  Он будет работать от солнечных батарей, которые накапливают энергию за день. Его аккумулятора хватит на пять пасмурных дней. Кроме того, в Иркутске установят светодиодные знаки «5.19 Пешеходный переход» с подсветкой на консолях, обустроят подходы и искусственные дорожные неровности.

Финансирование дорожно-ремонтных работ составило в общей сложности 15 млн рублей. Из них 7692 тыс. рублей было затрачено на первый этап (Советская — Партизанская, Академическая — Сеченова, Лермонтова — Улан-Баторская), 4207,5 тыс. — на перекрестки Дорожная — Урожайная и Ушаковская — Баррикад и 3178 тыс. рублей — на третий этап (Советская — Карла Либкнехта).

Отремонтированные перекрестки видно за версту. Свежий, еще черный асфальт, высокие новые бордюры, уложенные как по линеечке, заездные карманы для автобусов, удобные для велосипедистов и колясочников съезды с тротуаров. А поверх — белым по черному — зебры и дорожная разметка
Отремонтированные перекрестки видно за версту. Свежий, еще черный асфальт, высокие новые бордюры, уложенные как по линеечке, заездные карманы для автобусов, удобные для велосипедистов и колясочников съезды с тротуаров. А поверх — белым по черному — зебры и дорожная разметка
Этот объект — последний в очереди на ремонт в этом году. На перекрестке улиц Советской и Карла Либкнехта уже начались работы — сняли часть асфальта, убирают старый стертый бордюр, кладут новый. Здесь расширение жизненно необходимо — поток транспорта такой большой, что на светофорах постоянно скапливается огромное количество машин и автобусов
Этот объект — последний в очереди на ремонт в этом году. На перекрестке улиц Советской и Карла Либкнехта уже начались работы — сняли часть асфальта, убирают старый стертый бордюр, кладут новый. Здесь расширение жизненно необходимо — поток транспорта такой большой, что на светофорах постоянно скапливается огромное количество машин и автобусов
Заместитель начальника департамента дорожной деятельности комитета по ЖКХ администрации Иркутска Дмитрий Бондарчук: «Опыт 2012—2013 годов показал эффективность расширения перекрестков: устройство дополнительных полос повышает безопасность дорожного движения, снижает вероятность образования заторов, сокращает время простоя транспорта и, как следствие, объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу»
Заместитель начальника департамента дорожной деятельности комитета по ЖКХ администрации Иркутска Дмитрий Бондарчук: «Опыт 2012—2013 годов показал эффективность расширения перекрестков: устройство дополнительных полос повышает безопасность дорожного движения, снижает вероятность образования заторов, сокращает время простоя транспорта и, как следствие, объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу»
Автомобилист со стажем Евгений ездит по городу нечасто, но каждый раз попадает в пробки. Он, как и любой другой водитель, сразу замечает все изменения на дорожной карте. Про перекресток Академическая — Сеченова после ремонта мужчина говорит: «Раньше каждый раз были пробки от остановки «Госуниверситет» и прямо по Академической. Сейчас все сразу уходят на Университетский, так что это облегчает задачу остальным водителям»
Автомобилист со стажем Евгений ездит по городу нечасто, но каждый раз попадает в пробки. Он, как и любой другой водитель, сразу замечает все изменения на дорожной карте. Про перекресток Академическая — Сеченова после ремонта мужчина говорит: «Раньше каждый раз были пробки от остановки «Госуниверситет» и прямо по Академической. Сейчас все сразу уходят на Университетский, так что это облегчает задачу остальным водителям»
Иркутянин Сергей работает недалеко от «Госуниверситета», поэтому несколько раз в день перебегает по пешеходному переходу на пересечении улиц Академической и Сеченова. И, конечно же, сразу заметил изменения, произошедшие на этом перекрестке в июле: «Намного лучше стало, добавилось по одной полосе — крайней справа в каждом направлении»
Иркутянин Сергей работает недалеко от «Госуниверситета», поэтому несколько раз в день перебегает по пешеходному переходу на пересечении улиц Академической и Сеченова. И, конечно же, сразу заметил изменения, произошедшие на этом перекрестке в июле: «Намного лучше стало, добавилось по одной полосе — крайней справа в каждом направлении»
Загрузка...