Дмитрий Бердников: сто дней

Мэр города подвел первые итоги своей работы на посту градоначальника 

Сто дней прошло с того момента, как Дмитрий Бердников стал мэром Иркутска. Произошло немало перемен, о некоторых из них глава города рассказал журналистам на вчерашней пресс-конференции. Журналисты задавали самые наболевшие вопросы — о незаконном строительстве, транспорте, расселении из ветхого и аварийного жилья, о судьбе «шанхайки», о яблоневой моли и множество других.

Кадры решают все 

Как известно, с первых дней работы градоначальника в мэрии начались увольнения. При этом жесткая кадровая политика — это не формальная смена команды. По словам мэра города, люди, которые ушли, просто не справлялись со своими обязанностями. Так, по результатам проверки административно-хозяйственной деятельности уволены 11 руководителей различных подразделений в городской администрации, отстранены от должностей руководители многих муниципальных предприятий, в том числе МУП «Иркутскавтодор», «Спецавтохозяйство», «Водоканал», «Центральный рынок» и другие. Кроме того, оптимизирована структура администрации — ликвидирован ряд служб, идет сокращение аппарата. На пресс-конференции журналисты спросили: «Чем руководствуется мэр города в своей достаточно жесткой кадровой политике?»

— В администрацию должны приходить люди, которые хотят работать на благо города, не должно быть случайных людей. Мне хочется видеть понятный, сплоченный коллектив. В кадровой политике я руководствуюсь именно этими правилами, — сказал Дмитрий Бердников.

Транспорт и дороги 

Журналисты задавали много вопросов, связанных с дорогами и работой общественного транспорта, поскольку эти проблемы не решаются уже много лет. Огромные пробки в час пик в том числе связаны с отсутствием качественных развязок. Особенно тяжелая ситуация сложилась в районе Маратовского кольца.

— Маратовская развязка — это сложный, запутанный вопрос, решение которого тянется не один год. Еще работая в думе города, мы постоянно дискутировали, стимулировали к работе институт «Иркутскгипродорнии», но постоянно возникали какие-то бесконечные преграды. Сегодня, мне кажется, проект движется к завершению. Вся сложность в том, что это масштабный проект, требующий участия областных и федеральных властей, и финансово достаточно объемный. Сегодня нет ясного решения — как он будет финансироваться, однако нельзя опускать руки. Сейчас мы прорабатываем возможность хотя бы частично его реализовать — провести реконструкцию съездов, расширить подъезды к развязке, чтобы оптимизировать движение. Работа эта ведется на правах частно-государственного партнерства, но пока о глобальном финансировании речи не идет: в стране нестабильная ситуация.

На пресс-конференции журналисты подняли еще одну злободневную тему — работа общественного транспорта. Это и пробки в час пик, и фактически отсутствие транспорта из центра в отдаленные микрорайоны после девяти часов вчера. Особенно сложно приходится жителям Ново-Ленино.

Мэр города сообщил, что работа в этом направлении ведется, существует концепция развития транспорта, которая предполагает увеличение доли муниципального транспорта, повышение качества обслуживания. По мнению Дмитрия Бердникова, ситуация с транспортом связана с невнятной политикой бывшего мэра в отношении муниципальных автотранспортных предприятий. Кроме того, он отметил, что если нынешний руководитель транспортного подразделения администрации города не будет справляться со своими обязанностями, значит, этой работой будет заниматься другой специалист.

Торговая ось Иркутска 

В последнее время город значительно преобразился, однако облик Иркутска очень портят полуразвалившиеся деревянные дома, многие из которых являются памятниками. Как сохранить исторический портрет города при том, чтобы Иркутск выглядел эстетически привлекательным и была бы возможность для развития строительства? Этот вопрос пытаются решить в Иркутске уже на протяжении многих лет. Недавно из центра города перенесли стихийный рынок, однако район на месте бывшей «шанхайки» по-прежнему выглядит, мягко говоря, неэстетично. Журналисты спросили: «Как власти города планирует благоустраивать и развивать эту территорию?»

— Существует проект застройки исторического центра города «Торговая ось Иркутска». Вчера буквально мы встречались с группой, которая работает над проектом. Он включает и наведение порядка на территории бывшего шанхайского рынка, и расселение людей, и новое строительство с сохранением исторического облика города . Проект большой, серьезный. Еще работая в думе, я рассматривал его, высказывал ряд замечаний, пожеланий. Сегодня он имеет уже внятные очертания, и, думаю, в ближайшее время мы его вынесем на публичное обсуждение. В августе мы планируем провести общественный форум, где будет подробно рассмотрен этот проект, затем создадим управляющую компанию, которая займется реализацией этого проекта. Если все пойдет по плану — все замечания будут учтены, то в течение 3—5 лет он будет реализован. Надеемся, что исторический центр города мы приведем в надлежащий вид, достойный нашего города.

Пресс-конференция с мэром Иркутска длилась более двух часов, обсуждалось немало вопросов. О некоторых из них мы расскажем вам в следующем номере.

baikalpress_id:  106 897