Дети Иркутской области чаще сообщают на телефоны доверия о проблемах со сверстниками

На детские телефоны доверия Иркутской области, начиная с 2010 года, принято более 76 тыс. звонков. Как сообщает 18 мая 2015 года пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на и. о. министра социального развития, опеки и попечительства области Владимира Родионова, из них 41,25% составили обращения от детей и подростков, 14,75% – от родителей (законных представителей) детей, 44% – от неравнодушных граждан, заинтересованных в судьбах несовершеннолетних. За  первый  квартал 2015 года поступило 4534 звонка, из  них от детей - 2 049, от родителей - 441, от иных лиц - 2 044. Напомним, детский телефон доверия: 8-800-2000-122.

Как отметил Владимир Родионов, анализ звонков показал, что на первом месте у обратившихся вопросы отношений со сверстниками, на втором – проблемы, связанные с процессом обучения в школе. Значительное количество звонков по поводу неуверенности в себе, недовольства своим характером, внешностью, непонимания со стороны окружающих. Для старших подростков и юношества добавляются такие переживания, как одиночество и неуспешность в будущем. Родители же, чаще всего, консультируются со специалистами телефона доверия по поводу взаимоотношений в семье, учебных проблем и вопросов здоровья.

По словам Владимира Родионова, квалифицированный совет консультанта детского телефона доверия жители региона могут получить круглосуточно и абсолютно бесплатно. Абонент сам определяет, называть ли свое имя и адрес проживания или нет. Каждый звонок и описанная ситуация разбирается психологами, прошедшими специальное обучение, позвонившим оказывается экстренная психологическая и консультативная помощь. Основная задача специалистов службы детского телефона доверия – помочь детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения.

На телефоны доверия, в том числе, обращаются и граждане, ставшие свидетелями жестокого обращения с детьми – соседи, учителя, родственники. Помимо практических советов, как необходимо себя вести, по каждому факту информация направляется в органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управлением образования. Для отслеживания ситуации в штате службы работает специалист по социальной работе, который осуществляет взаимодействие с различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
Изображение с сайта правительства Иркутской области. 
 
 
Загрузка...