Деньги для строительства двух паромов в Киренске ушли на ольхонский паром

Два парома для Киренска, необходимые для перевоза жителей города с одного берега рек Киренги и Лены на другой, так и не были построены, потому что деньги пошли в Восточно-Сибирское речное пароходство на строительство парома на остров Ольхон. Об это заявил заместитель министра строительств и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов 7 декабря 2015 года на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания. Вопрос о строительстве паромов поднял депутат ЗС от северных районов Николай Труфанов.

Напомним, разные микрорайоны Киренска располагаются на разных берегах Лены и Киренги, людей возят на пассажирских паромах, в ледостав возникает большая проблема. «Мы не можем оставить на одном берегу 5-6 тыс. людей, а законодательство запрещает во время ледостава перемещаться на существующих паромах, т.к. опасно. Тогда мы должны закрыть школу, больницу», - подчеркнул Николай Труфанов.

«Действительно было принято решение о том, что будут строиться два парома. Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области заказала проект, проект этот был выполнен, но каким-то чудесным образом стали строить паром на Ольхон, а не паромы в Киренском районе», - ответил Евгений Липатов. Напомним, ВСРП выиграло конкурс более чем на 250 млн рублей. Планировалось, что паром на Ольхон начнет работать летом 2016 года, он заменит паром «Дорожник».

По словам Николая Труфанова, тогда появилась договоренность с правительством Иркутской области о выделении на содержании переправы «Пролетарская» в Киренске 11 млн рублей, что не было сделано. Как заявляет депутат, нельзя подвергать риску огромное количество горожан (а всего за год переводится 268 тыс. человек). «Есть ли последствия, когда уже по отработанному вопросу решения потом и откатываются назад как неперспективные?» - вопросил депутат ЗС.

Фото "Байкал Инфо"

Загрузка...