Дали угла

Сквер имени Кирова официально стал площадкой для дрифта

С пятницы сквер Кирова был обнесен железобетонными блоками. Рядом установили уже привычные для этого места трибуны и сцену. Шла подготовка к уникальному событию не только для Иркутска, но и для России — официальному дрифту в центре города. Власти и полиция самыми строгими мерами борются с такими гонщиками, но в Иркутске на один день было сделано исключение из правил.

Соревнования были приурочены к 355-летию города Иркутска и сразу приобрели статус международных. «Дать угла» в центре Иркутска съехалось порядка 60 спортсменов со всей России и даже Монголии. «Это интересный, но в то же время сложный вид спорта. Мы договорились с организаторами этих соревнований, что они заканчивают ночные, дневные, любые мероприятия в городе. Администрация города выделяет землю для строительства нормального, полноценного автодрома, на котором будут проводиться красивые, зрелищные соревнования. Сегодня хотелось бы всем пожелать удачи. Пусть победит сильнейший», — выступил с приветственным словом вице-мэр Иркутска Иван Носков.

У здания гостиницы «Ангара» были развернуты автомобильные боксы. Пилоты с механиками под навесами доводили машины до идеального состояния. За всем этим наблюдали профессиональные судьи Никита Шиков, Константин Авшаров и Александр Смирнов.

— Городские локации всегда стоят особняком от гоночных трасс, — прокомментировал Никита Шиков. — Гоночные трассы — это круто. Но когда все проходит в городе на фоне культурных исторических ценностей, то это вдвойне интересно».

Погода преподнесла неприятный сюрприз гонщикам — проливной дождь накрыл центр города. За считанные минуты сквер Кирова уже был весь в лужах. Спортсменам мокрый асфальт доставляет много проблем — машина скользит на нем, как на льду. Но это добавило определенный шик соревнованиям — множество брызг и большие заносы радовали многочисленных зрителей.

Практически все спортсмены гоняли на зарубежных автомобилях, но не обошлось без патриотов.

— Машину я купил в 2008 году специально для соревнований, — рассказал Арсений Ковалев, выступавший на «Жигулях». — Сначала мотор был родной, жигулевский, а чуть позже мне подарили мотор от Supra и коробку. Грех было не поставить. Переварили и поставили. Покатался и понял, что его мало, и в 2013-м поставили двигатель 3S-TE турбированный и подвеску от «Сильвии». Потом я авто разобрал и распродал. Эта машина уже не моя, я ее собрал для парня. От «Жигулей» остался только кузов. В данный момент в машину вложено порядка 250 тысяч рублей. Меня, как создателя машины, попросили выступить на соревнованиях. Автомобиль «сырой» — времени не было его настраивать. Я, к сожалению, не смог пройти квалификацию.

Иркутские гонщики не смогли занять призовые места в Drift Craft Show. Иркутянин Павел Селедцов боролся за призовые места, но в итоге стал лишь четвертым. А пьедестал заняли пилоты из Красноярска
— Дмитрий Ермохин, Дамир Идиятуллин, Георгий Чивчян.

Метки: Спорт, Иркутск