Чуть не замерзли

Пассажиров заглохшего на трассе автобуса согрели горячим чаем в придорожном кафе

Зима в этом году выдалась очень холодная, почти весь январь температура держится на отметке 30 градусов, чуть отклоняясь в ту или другую сторону. В прошлую среду, 20 января, столбик термометра привычно уже опустился ниже 30 градусов. В этот морозный день братчанин Сергей Кудрин возвращался на междугороднем автобусе из Тулуна в Братск. Примерно на полпути машина заглохла.

— Два часа ехали нормально и примерно в половине восьмого вечера остановились в поселке Покосном, чтобы высадить несколько человек. Оставалось еще часа два до дома ехать, но автобус никак не хотел заводиться, — вспоминает Сергей.

В салоне в этот момент находилось 10 человек, в основном женщины и один ребенок. А температура снаружи между тем была уже ниже 40 градусов мороза.

— Мы минут 10 подождали, пока водитель пытался завести автобус, — продолжает Сергей Кудрин. — Была мысль автобус подтолкнуть — вдруг заведется, но мы не смогли его даже с места сдвинуть. И пошли греться в придорожное кафе, которое было поблизости. Благо работает оно круглосуточно.

Кафе находится прямо посередине поселка, и у него часто останавливаются междугородние автобусы, чтобы пассажиры могли перекусить и размяться. Сотрудники бистро радушно приняли гостей и согревали их чаем с бутербродами. А водитель автобуса в это время пытался реанимировать транспорт. Когда стало окончательно понятно, что автобус умер, решили искать другие способы, как добраться до дома.

— Мы сами звонили в такси, и водитель вызывал. Но мало кто соглашался ехать в такой холод. В одной службе заказали микроавтобус, чтобы все могли туда поместиться, час прождали, а он попросту не пришел, — рассказывает пассажир.

Попутные автомобили стоявших на обочине людей тоже игнорировали. Большинство просто проезжали мимо.

В конце концов удалось остановить две машины. Водители согласились подбросить несколько человек, в том числе семью с ребенком.

— Сам я и еще пара человек сели в автобус Иркутск — Игирма, который уже почти в полночь в Покосном проходил, — добавляет Сергей.

Водитель автобуса Андрей Шадрин до сих пор не может спокойно вспоминать о том злополучном рейсе. Он почти сутки провел в пути до дома, хотя обычно эта дорога занимает не больше 4 часов.

— Мы всегда заправляемся в сети определенных заправок, и бака хватает на рейс от Братска до Тулуна и обратно. Но из-за сильного мороза расход увеличился в два раза. В тот день я понял, что топлива до Братска не хватит, и, чтобы не рисковать, решил заехать на ближайшую по пути заправку.

Это, видимо, и стало ошибкой. Когда автобус заглох и водитель открыл капот, долго не мог понять, как такое возможно — солярка замерзла, как вода. И это притом что она должна выдерживать температуры ниже -30—35 градусов.

— К полуночи всех пассажиров уже отправили в Братск: кого на такси, кого на попутках. А автобус отогнали к дорожникам только утром. Отогревали бак паяльником, кое-как разогрели машину, аккумулятор зарядили, фильтры поменяли, залили нормальной солярки и отбуксировали автобус на автостанцию, — говорит водитель.

Автобус, к слову, до сих пор находится в ремонте, и когда выйдет в рейс, пока неизвестно.

— А экспертизу солярки не проводили?

— Да у меня даже чека с той заправки не сохранилось, — сетует Андрей. — Давненько таких ситуаций не было. Хорошо хоть, что с пассажирами все в порядке. Заглохни мы где-нибудь посреди трассы… даже думать не хочется об этом.

  • Нужны доказательства

— К сожалению, некачественное топливо сейчас не редкость. И конечно, чтобы уберечь автомобиль от поломки, нужно заправляться в проверенных местах. Но если вам все же продали некачественное топливо, обязательно нужны доказательства: чеки, фото- и видеосъемка, показания свидетелей, что вы заправлялись именно на этой АЗС. 

Не теряя времени, необходимо провести независимую экспертизу: сдать содержимое бензобака или сломанные запчасти на анализ. Также можно написать жалобу в инспекцию Госнадзора Росстандарта по Иркутской области. В своем заявлении автомобилист должен указать адрес заправки, марку топлива, описать поломки. Обязательно нужно приложить чек с АЗС. После этого специалисты обязаны взять пробы, и если выяснится, что топливо не соответствует нормам, эксперты составят протокол и только после этого передадут дело в суд, — объясняет иркутский юрист Ирина Фокина.

Иллюстрации: 

«Утром я ехал на этом же автобусе из Братска в Тулун, все было в порядке, доехали всего за 4 часа.  А вот обратная дорога была с приключениями и заняла в два раза больше времени», — говорит пассажир злополучного автобуса Сергей Кудрин
«Утром я ехал на этом же автобусе из Братска в Тулун, все было в порядке, доехали всего за 4 часа. А вот обратная дорога была с приключениями и заняла в два раза больше времени», — говорит пассажир злополучного автобуса Сергей Кудрин