Чтобы учились на рабочих

В железнодорожном училище Зимы прошел конкурс на получение стипендий Молодежного парламента.

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся учреждений среднего профессионального образования на право получения именной стипендии Молодежного парламента при Законодательном собрании Иркутской области проводился в Иркутской области в седьмой раз. Так, методично и настойчиво поощряя студентов-победителей деньгами, вниманием и признанием, молодые парламентарии стремятся поднять престиж рабочих профессий и сформировать у молодежи позитивное отношение к труду.

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся ПУ № 6 в Зиме по профессиям «машинист локомотива» и «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» проходил в два этапа. Первая, теоретическая, часть — в форме тестирования на компьютере. Вторая, практическая, — выполнение задания по технологическим картам в слесарной и электромонтажной мастерских в стенах ПУ.

Заметно волновались не только учащиеся, но и их руководители, ведь уровень подготовки, которую продемонстрируют их воспитанники, будет неизбежно свидетельствовать о профессионализме самих педагогов.

— Сегодня у нас учатся 576 человек, и большинство поступило после 9-го класса, — рассказала руководитель центра профессионального обучения ПУ № 6 Светлана Ланяк. — На машиниста учатся 3 года 5 месяцев, на слесаря — 2 года 5 месяцев. Мы ведем статистику и можем утверждать, что 96% железнодорожного транспорта Зимы и ближайших станций обслуживаются нашими бывшими учениками.

Всего в конкурсе участвовало 17 человек — студенты 2-го и 3-го курсов.

На практическом задании ребята разделились по двум аудиториям: одни собирали польстерную коробку, которая находится в электродвигателе для очистки смазки; вторые — контактеры, которые служат составляющей электронной начинки локомотива.

На выполнение задания выделили полтора часа. А после продолжительного и бурного обсуждения члены жюри были готовы объявить результаты. Лучшими в конкурсе по профессии «машинист локомотива» признаны Андрей Гриценко, Андрей Ермилин и Михаил Мещанинов, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места соответственно. Среди обучающихся по профессии «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» победили Никита Мурашов, Евгений Андреев и Антон Галиченко. Кроме денежной премии в 7, 5 и 3 тысячи рублей за 1-е, 2-е и 3-е места ребята получили возможность поступить на бюджетной основе в Иркутский государственный университет путей сообщения.

— Самое главное в этом конкурсе — не выявить победителей, а привлечь внимание общественности к значимости рабочих профессий, — сказал, подытоживая мероприятие, председатель Молодежного парламента Иркутской области Андрей Фоменко. — И чтобы современная молодежь не стремилась стать только юристами или экономистами, не чуралась рабочих профессий. Кроме того, хочется обратить внимание на то, что уровень заработной платы (а это очень важно) работника железнодорожного транспорта не уступает сегодня уровню доходов юристов, экономистов и других престижных профессий.

— Впечатление от конкурса и его участников самое позитивное, — поделилась председатель Законодательного собрания Людмила Берлина. — Наше будущее обеспечено кадрами — ребята с интересом осваивали практические навыки, и сделали это качественно. Это гарантия того, что наше производство будет шагать вперед и развиваться.

  • Год назад «Пятница» рассказывала об отборном этапе конкурса студентов, обучающихся рабочим профессиям, на именные стипендии Молодежного парламента Приангарья. В Тулунском аграрном техникуме тогда прошли испытания учащиеся по трем специальностям: «Электрификация», «Агрономия» и «Механизация сельского хозяйства». Практические испытания участников проходили в полях. И приехавшие из областного центра депутаты увидели парад сельскохозяйственной техники и колонну молодых специалистов, готовых демонстрировать свою рабочую выправку и побеждать.

Иллюстрации: 

Конкурсант Алексей Горелов, студент 3-го курса по специальности «помощник машиниста тепловоза», говорит, что знает, как собирать польстерную коробку, и уверен в своих силах процентов на 70—75. «Мой стимул к учебе — получить профессию, сходить в армию и начать работать и жить самостоятельно»
Конкурсант Алексей Горелов, студент 3-го курса по специальности «помощник машиниста тепловоза», говорит, что знает, как собирать польстерную коробку, и уверен в своих силах процентов на 70—75. «Мой стимул к учебе — получить профессию, сходить в армию и начать работать и жить самостоятельно»
baikalpress_id:  102 844