Что такое БПВУ при ДТП?

Автолюбителям надо знать, что в закон об ОСАГО внесен целый ряд серьезнейших поправок, направленных на повышение страховой защиты автовладельцев. Одним из первых изменений, вступивших в силу со 2 августа 2014 года, является введение безальтернативного прямого возмещения убытков (БПВУ). Что необходимо знать каждому автовладельцу?

С момента введения ОСАГО в России в 2003 году система урегулирования была построена на том, что пострадавший в ДТП должен был обращаться в ту страховую компанию, в которой был застрахован виновник. При таком подходе, если виновник ДТП выбирал ответственного и надежного страховщика, то у пострадавшего проблем с выплатами не было. В противном случае потерпевший вынужден был обращаться в неизвестную ему компанию, с которой до этого он не имел никаких отношений. То есть автовладелец, по сути, не мог влиять на качество и надежность урегулирования.

В 2009 году водителям дали, наконец, возможность самим выбирать, в какую компанию обращаться при ДТП – в компанию виновника или в свою собственную, где был приобретен полис ОСАГО. Проблема вроде бы должна была быть снята, но в результате она скорее усугубилась, потому что те страховщики, которые и до этого неохотно платили по своим обязательствам, теперь получили возможность всеми правдами и неправдами отправлять клиента за выплатами в другую страховую компанию.

Для пресечения данной порочной практики «селекции убытков» недобросовестными страховщиками со 2 августа 2014 года вступает в силу безальтернативное прямое возмещение убытков. Для автовладельцев это означает, что теперь в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинен только автомобилям, потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию – то есть в ту, где он сам приобрел полис ОСАГО. У страховщика при этом теперь нет возможности отправить его в компанию виновника ДТП.

Такой подход призван не только улучшить ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысить качество услуг в сфере урегулирования, так как серьезные страховые компании, планирующие долгосрочную работу на рынке и повышение лояльности своих клиентов, будут заинтересованы не только в том, чтобы хорошо продать им полис, но и в том, чтобы максимально комфортно и быстро провести процедуру оценки и возмещения ущерба.

«Очевидно, что выйти на новый уровень качества смогут только те страховщики, которые ответственно подходят к своему бизнесу, вкладывают средства в развитие инфраструктуры урегулирования убытков в масштабах всей страны, - считает генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, – Например, наша компания сегодня имеет самую большую в России сеть из более чем 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков. И мы сегодня полностью готовы принять и обслужить всех владельцев наших полисов ОСАГО».

Таким образом, данное изменение в законодательстве повысит защищенность автовладельцев и уровень качества их обслуживания страховщиками. Одновременно с этим каждый автовладелец теперь должен помнить: поскольку со 2 августа обращаться за урегулированием он будет только в свою страховую компанию, то и выбор своего страховщика надо делать более внимательно и ответственно.

Фото с сайта.

Источник: Росгосстрах
08/08/2014 - 18:02
Метки: Вопрос