Что с домами для детей-сирот?

Служба жилищного надзора Иркутской области приступила к проверке девятиэтажек в Шелехове

На этой неделе о многоквартирных домах в 3-м микрорайоне Шелехова писали многие СМИ. Причиной стали жалобы жильцов на коммунальные невзгоды. Служба жилищного надзора взяла ситуацию под свой контроль. Результаты детальной проверки технического состояния домов будут получены к концу месяца. Однако в ходе предварительного осмотра некоторые нарушения уже выявлены. Вопросы есть как к управляющей компании, обслуживающей дома, так и к муниципалитету.

Девятиэтажки, построенные в 3-м микрорайоне Шелехова, в том числе и для детей-сирот, которые проживают в них на условиях договора специализированного найма, были введены в эксплуатацию в 2017 году. При их предварительном осмотре был выявлен ряд незначительных нарушений. Речь идет о капельной течи канализации, подтоплении подвала, проседании отмостки. Однако, по словам государственного жилищного инспектора Павла Ведерникова, лично участвовавшего в осмотре домов, все выявленные нарушения не относятся к категории серьезных, их можно устранить в рамках текущего ремонта.

Между тем и к муниципалитету, и к управляющей компании, которая обслуживает данные девятиэтажки, у представителей надзорного органа возникли вопросы. На брифинге, посвященном ситуации с шелеховскими домами, заместитель руководителя службы государственного жилищного надзора Юлия Гордина, в частности, отметила:

— Дома были введены в эксплуатацию на основании решения органов исполнительной власти муниципалитета. Системы канализования, теплоснабжения и водоотведения проверяла специальная комиссия. Дальнейший контроль технического состояния жилого фонда значился в зоне ответственности администрации Шелехова. Почему муниципалитет не осуществлял должного мониторинга? Кроме того, учитывая выявленные замечания, в частности капельные образования в районе канализационных труб, возникает вопрос: на каком основании был подписан акт готовности к отопительному сезону?

По сведениям представителей ведомства, более 50% жителей данных домов имеют значительные задолженности по оплате коммунальных услуг. Отсюда и сложности в проведении текущих ремонтов и содержании общедомового имущества. Однако в суд за взысканием долгов управляющая компания не обращалась. Опять же вопрос — почему?

— Претензионная работа в части взыскания средств с должников вменяется в обязанность управляющим компаниям. Здесь в данном направлении работа не велась. Не вмешивались в ситуацию и представители муниципалитета. Ни собраний, ни разъяснительной работы не проводилось, — сказала Юлия Гордина.

В каком техническом состоянии пребывают сейчас дома, были ли допущены в ходе их возведения строительные браки и имеются ли нарушения со стороны управляющей компании в части содержания общедомового имущества, выяснится по итогам проверки. По ее результатам виновные будут привлечены к ответственности. Обращение в прокуратуру по вопросу ненадлежащего осуществления муниципального жилищного контроля администрацией Шелехова службой жилнадзора уже инициировано.