Что не так с переходом?

Родители учеников иркутской школы № 47 недовольны новым пешеходным переходом

Недавно у школы № 47 в микрорайоне Солнечном появился современный пешеходный переход, оборудованный по всем правилам — ограждения, разметка, знаки, светофоры — и призванный внести порядок на дороге. Однако, вместо того чтобы обезопасить детей и упорядочить движение пешеходов и автомобилей, переход вызвал массу нарушений ПДД и даже ДТП. С появлением оранжевого забора движение у школы стало проблематичным, а переход через дорогу — опасным для жизни. Утром же, по словам местных жителей, здесь вообще трудно проехать.

— Многих детей родители утром везут в школу на машинах, мы в том числе, — объясняет сложившуюся ситуацию Александра Зуева, мама двоих школьников, член родительского комитета. — Раньше, пока здесь не было заборчика, а на асфальте просто была нарисована черно-белая зебра, как ни странно, было удобнее. Родители останавливались по бокам от дороги, высаживали детей на тротуар и ехали дальше. Конечно, все старались подвозить поближе — к самому входу, чтобы видеть, как ребенок вошел в школьную ограду. Другие и вовсе оставляли машину у обочины и вели младшеклассников до кабинета. В общем, здесь всегда было загружено, а теперь ситуация еще больше усложнилась.

И вот почему — из-за забора места для высаживания детей стало гораздо меньше. Останавливаться у него неудобно — ребенку просто некуда выйти из машины.

Часть родителей паркуются теперь до начала забора, другие, если есть место, останавливаются в небольшом парковочном кармане напротив школы, а третьи идут на крайние меры — тормозят прямо на зебре. 

— Тем, кто идет через дорогу по пешеходному переходу, просто негде пройти, потому что автомобили останавливаются в два-три ряда с обеих сторон прямо на зебре, — объясняют ситуацию в родительском комитете. — Каждому ведь кажется, что он лишь на пару секунд тормознет, но детей-то сотни! 

Стоит напомнить, что остановка и стоянка на зебре запрещены, однако полицейский патруль здесь почти никогда не бывает, а ситуация меж тем критическая. «Утром мы не можем проехать этот участок по полчаса, — жалуются местные жители. — Забито все в обе стороны! Машины везде — у забора, до забора, но самое столпотворение людей и автомобилей — на зебре! И ты стоишь и ждешь, потому что объехать попросту негде». 

Даже школьному автобусу приходится нарушать правила — когда детей везут на экскурсию или в театр, он также останавливается на зебре, чтобы посадить и высадить учеников. «А что ему делать, если для него не сделали кармана? Проектировщики просто не подумали об этом», — говорят в родительском комитете.

Вместе с руководством школы 

№ 47 родители обратились в Комитет городского обустройства администрации Иркутска, описали проблему и попросили исправить недочеты. 19 января директор Надежда Тютрина получила из Департамента дорожной деятельности ответ: «В связи с выполнением работ по берегоукреплению реки Ангары, а также выполнением работ по ее благоустройству, с противоположной стороны от МАОУ ЦО № 47 выполнить работы по устройству парковочных мест не представляется возможным…» А дальше рекомендация высаживать детей у ледокола «Ангара», где уже есть парковочные места.

— Мы думали, если здесь как раз идет ремонт и благоустройство, то вполне еще можно внести изменения в проект и сделать парковку для машин, — удивились такому ответу в школе. — Утром ею пользовались бы родители, а днем и вечером оставляли автомобили те, кто приедет гулять на новую набережную…

«Пятница» попросила взглянуть профессиональным взглядом на зебру у школы № 47 эксперта в вопросах благоустройства пешеходных переходов старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игоря Жукова:

— Новые стандарты благоустройства на этом переходе соблюдены почти полностью. Недочеты я вижу в том, что нет остановочного заездного кармана для школьного автобуса и некорректно оформлена часть перехода, ведущая к реке.

Игорь Витальевич заметил, что пешеходы, перейдя дорогу от школы, попадают на участок, где сходятся переход, тротуар и съезд с проспекта на дорогу, ведущую к ледоколу «Ангара»: «Здесь необходимо установить высокий бордюрный камень, который отделит съезд и обозначит границы зебры, тротуара». 

В ГИБДД области уверили, что отправят замечания в администрацию Иркутска. Кроме того, старший инспектор напомнил забывчивым автомобилистам об ответственности, предусмотренной за остановку и стоянку на пешеходном переходе: «Это нарушение предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей. Родителям следует оставлять машины на парковке или вдоль дороги, не доезжая пяти метров до пешеходного перехода». 

Игорь Витальевич отметил, что подобные ошибки проектировщиков — не редкость. Виной тому — законодательство. Если раньше оно предписывало заверять такие проекты в госавтоинспеции, то вот уже несколько лет как делать этого не нужно: «Поэтому мы готовим замечания дорожникам, когда дело уже сделано и дальше — только переделывать. Получается двойная работа. Вот и здесь придется устранять недочеты. Конечно, с учетом стандартов должны быть спроектированы парковочные места: для школ  это одно количество, для прогулочных мест — другое. Важно учитывать это на этапе проектирования». 

К слову, на днях стало известно, что реализация проекта благо­устройства набережной от ледокола «Ангара» до пристани «Ракета» начнется с расширения парковки возле школы № 47. Сроки реализации первоочередных мероприятий определены до 2017 года. А следом директору Надежде Тютриной перезвонили из администрации Иркутска, извинились за ошибку, допущенную в письменном ответе, и заверили, что все замечания сотрудников ГИБДД, школы и родителей обязательно будут учтены и исправлены. 

За остановку и стоянку на пешеходном переходе предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей. Родителям следует оставлять машины на парковке или вдоль дороги, не доезжая пяти метров до пешеходного перехода. 

  • Есть жертвы

«Регулярно на зебре скапливаются несколько машин. Одна стоит дольше, другая меньше. В итоге машины мешают друг другу разъехаться, кто-то начинает сдавать назад, а там в это время запросто могут оказаться дети, которые пытаются перейти дорогу. Да и обходя машину, стоящую на зебре, ребенок может не заметить другую, которая в это время выезжает из-за нее», — рассуждают об опасности в родительском комитете. К слову, на соседнем пешеходном переходе из-за подобного столпо­творения машин уже было ДТП, в котором пострадала 10-классница 47-й школы.

На этой фотографии запечатлена обычная картина для школы № 47: две машины в ожидании детей стоят непосредственно на пешеходном переходе — напротив выхода с территории учебного заведения. Еще один папа припарковался чуть дальше за ними и отправляется за ребенком. Снимок сделан около трех часов дня — дорога, по местным меркам, абсолютно свободна, есть места на парковке, тем не менее за 20 минут, пока мы наблюдали за зеброй, большинство автомобилистов остановились именно на пешеходном переходе. Школьникам пришлось лавировать между ними, переходя дорогу
На этой фотографии запечатлена обычная картина для школы № 47: две машины в ожидании детей стоят непосредственно на пешеходном переходе — напротив выхода с территории учебного заведения. Еще один папа припарковался чуть дальше за ними и отправляется за ребенком. Снимок сделан около трех часов дня — дорога, по местным меркам, абсолютно свободна, есть места на парковке, тем не менее за 20 минут, пока мы наблюдали за зеброй, большинство автомобилистов остановились именно на пешеходном переходе. Школьникам пришлось лавировать между ними, переходя дорогу
Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков: «Водителям следует помнить, что остановка и стоянка на зебре и за пять метров до нее запрещены. За нарушение ПДД они рискуют получить штраф, но что важнее — такие недобросовестные водители создают аварийную ситуацию на дороге»
Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков: «Водителям следует помнить, что остановка и стоянка на зебре и за пять метров до нее запрещены. За нарушение ПДД они рискуют получить штраф, но что важнее — такие недобросовестные водители создают аварийную ситуацию на дороге»
Александра Зуева, мама двух школьников, член родительского комитета школы № 47: «Родители едут на работу, заодно подвозят детей на учебу — это нормально. Ненормально нарушать правила. Но и выбора у родителей особого нет — если весь поток направить к другому входу, то критической станет ситуация в жилом дворе. Выход есть — нужно организовать подъездные карманы и увеличить число парковочных мест напротив школы. Мы теперь поступаем так — выезжаем на полчаса раньше, спокойно паркуемся в кармане и уводим детей»
Александра Зуева, мама двух школьников, член родительского комитета школы № 47: «Родители едут на работу, заодно подвозят детей на учебу — это нормально. Ненормально нарушать правила. Но и выбора у родителей особого нет — если весь поток направить к другому входу, то критической станет ситуация в жилом дворе. Выход есть — нужно организовать подъездные карманы и увеличить число парковочных мест напротив школы. Мы теперь поступаем так — выезжаем на полчаса раньше, спокойно паркуемся в кармане и уводим детей»
Загрузка...