Что находят иркутяне в обычных пищевых продуктах

Буквально месяц назад мы рассказывали о том, какие сюрпризы ждут иркутян и жителей региона в продуктах питания: мышь в колбасе, тараканы в хлебе и прочие «прелести».

Надо сказать, что эта публикация затронула наших читателей за живое. Едва ли не каждый день они звонили нам и рассказывали о своих историях. 

Одна наша читательница купила колбасу. Когда дома открыла вакуумную упаковку, оказалось, что колбаса почему-то имеет яркий вкус бензина.

— Перед покупкой я всегда проверяю дату изготовления, срок хранения, поэтому колбаса, на которой я остановила выбор, никаких подозрений не вызвала. Она находилась в вакуумной упаковке и, согласно этикетке, была упакована пару дней назад. Затем я заметила, что на самой колбасе не было металлических клипс, где, как правило, указывается срок хранения. С двух сторон они были аккуратно срезаны.

Другая читательница, Ксения, купила курагу.

— Я приобрела ее в супермаркете, где обычно покупаю. На вид она была привлекательная, яркая, сочная... Однако после того, как я попробовала один кусочек, мне стало нехорошо. На теле появились красные пятна, я стала задыхаться, а к утру лицо и вовсе распухло. Все это можно было бы списать на обычную аллергию, но я ем курагу часто и ни разу до этого времени она не вызывала у меня такой реакции.

Как нам пояснили эксперты, курагу могли обработать сильным препаратом, для того чтобы у нее был красивый, яркий, привлекательный для покупателя вид. В момент попадания в организм препарат вызвал сильную ответную реакцию.

Другой читатель рассказал, что ему попалась колбаса с горчицей. У читателя на горчицу была сильнейшая аллергия, так что пришлось вызывать скорую. О том, что колбасу вымачивают в горчичном растворе или в белизне, читателю рассказал врач скорой, у которого родственник работает на рынке.

Еще один продуктовый инцидент случился в середине апреля. Семья из Иркутска приобрела котлеты «Семейные» от известного производителя. Во время ужина в одной из них женщина обнаружила зуб неизвестного животного. При этом она уверена, что это даже не грызун. Вся семья испытала сильный шок и решила наотрез отказаться от дальнейших покупок этого продукта.

По мнению экспертов, главный способ борьбы с подобными инцидентами — это обращение в Роспотребнадзор или в суд, ведь нарушителям в таком случае придется заплатить административный штраф, а возможно, понести и более серьезное наказание. К сожалению, многие просто выбрасывают некачественные продукты, предпочитая не связываться с торговцами. И это неправильно, считают в Роспотребнадзоре.

Лишь некоторые из обманутых покупателей обращаются за помощью в надзорные органы. Тем не менее, как нам сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области, количество жалоб на качество пищевых продуктов из года в год растет. Основная доля обращений приходится на реализацию продукции с истекшим сроком годности, отсутствие маркировок (этикеток), нарушение условий хранения и реализации пищевых продуктов, обнаружение инородных тел, в том числе насекомых в продуктах питания...

За нарушение санитарного законодательства, в том числе за реализацию некачественных пищевых продуктов, устанавливается дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.

  • Всего в 2014 году поступило 559 обращений, а за первый квартал 2015 года — 124. Из последних обращений подтвердились только 38. Больше всего некачественных продуктов встречается среди молочной продукции (почти 30% из всех обращений), на втором месте мясная продукция и колбасные изделия, на третьем — хлеб, рыба, птица, готовые салаты и вторые блюда.
baikalpress_id:  104 708