Что делать при смене провайдера?

Месяц назад мы решили сменить провайдера, который предоставлял нам Интернет и телевидение. Однако сейчас нам постоянно звонят, требуя оплатить долг. Как я понимаю, у операторов должно быть зафиксировано, что трафик от нашей квартиры не идет — а значит, услуга не оказывается. Должна ли я платить за то время, когда наша семья уже пользовалась услугами другого провайдера, и что мне делать, если будут продолжать донимать меня своими звонками?

Марина К., г. Иркутск

Отвечает Кристина Давыдова, юрисконсульт, помощник адвоката коллегии адвокатов Иркутской области «Байкальский юридический центр»:

— Здравствуйте, Марина! В соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг — при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Однако одностороннее расторжение договора подразумевает не только возмещение фактически понесенных расходов исполнителю, но и уведомление о его расторжении посредством направления письма/факса/e-mail/телефонограммы или иным способом, предусмотренным договором оказания услуг, который был заключен между вами и исполнителем (см. соответствующие положения договора).

Если вы уведомляли провайдера о своих намерениях расторгнуть с ним договор, а он продолжал выставлять вам счета на оплату интернет-услуг, то в таком случае вам необходимо обратиться в суд. К заявлению надо приложить уведомление о расторжении с отметкой о получении и график платежей, который подтверждает, что на момент отказа от договора у вас не было задолженности по оплате интернет-услуг перед исполнителем.

Если же надлежащего уведомления не было и вы самостоятельно приняли решение об отключении сетевого кабеля, то вам необходимо обратиться к провайдеру. В письменном виде нужно попросить о перерасчете платы за услуги — с указанием показателей скорости Интернета, длительности подключения или его отсутствия за последние 2 месяца, и на основании мотивированного ответа принять решение об обращении в суд для решения спора, если таковой будет иметь место после перерасчета, либо для мирного разрешения ситуации с исполнителем в связи с устранением предмета спора.

Чтобы более подробно ответить на данный вопрос, необходимо прочитать условия заключенного договора либо правила оказания данных услуг, предусмотренных в организации, предоставляющей данные услуги, с которыми вас должны были ознакомить.

  • Для более подробной консультации или помощи в составлении заявлений/писем/ жалоб и т. д. вы можете обратиться в коллегию адвокатов Иркутской области «Байкальский юридический центр». Адрес: 664007 г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 37. Тел.: (3952) 290-144, 290-150, 29-16-16, 29-38-38, 29-58-58. Время работы: пн.— пт.: 9.00 — 18.00; сб., вс. — индивидуальный график работы с каждым клиентом.
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments