Число принятых Байкальским банком Сбербанка платежей выросло на 36% в 2014 году

Источник: Байкал Инфо
16/01/2015 - 10:41

Через платежные системы Байкальского банка Сбербанка жители Иркутской области, Забайкальского края, Бурятии и Якутии в 2014 году совершили 93,5 млн платежей. Это на 36% больше, чем в 2013 году. Об этом на брифинге 15 января 2015 года сообщил журналистам менеджер развития платежных сервисов Байкальского банка Станислав Сушков. Как отметил спикер, существенную долю в платежах сегодня занимает оплата за услуги ЖКХ: например, в Иркутске каждый третий такой платеж совершается через Сбербанк. Также активно клиенты оплачивают мобильную связь: Сбербанк сегодня принимает более 42% всех платежей в пользу операторов мобильной связи.

Среди способов оплаты, по информации специалиста банка, все большую популярность среди пользователей завоёвывают дистанционные каналы обслуживания, доступные к использованию клиентами круглосуточно: устройства самообслуживания (терминалы и банкоматы), интернет-сервис «Сбербанк Онлайн», мобильный банк, набирает обороты и услуга «Автоплатеж». Так, по итогам 2014 года число активных пользователей системой интернет-банка «Сбербанк Онлайн» в Байкальском банке выросло до 600 тыс. человек, что на 91% больше по сравнению с 2013 годом. «Мобильным банком» пользуются уже свыше 1,1 млн клиентов банка, что на 76% превышает показатели по прошлому году. А по услуге «Автоплатеж» клиенты оплачивают около 1,6 млн счетов ежемесячно!

Что касается «Автоплатежа», то это удобный способ оплаты практически любых регулярных платежей без обращения в банк или к поставщику услуг. После подключения «Автоплатежа» по определенному поставщику услуг клиент ежемесячно получает смс-сообщения о планируемом списании с его банковской карты соответствующей суммы задолженности. «Автоплатеж» позволяет клиентам Сбербанка контролировать оплату своих счетов посредством сотового телефона и дает ощутимую экономию, т.к. оплата счетов таким способом происходит с самой низкой комиссией в Сбербанке (от 0% до 1%). На брифинге было отмечено, что в 2014 году банк значительно расширил перечень услуг, доступных для оплаты по «Автоплатежу». Так, если изначально с помощью этой услуги клиенты могли оплатить по большому счету лишь сотовую связь, то сегодня таким способом можно оплачивать услуги ЖКХ, пребывание ребенка в детском саду или, например, погашать начисления по недавно созданному Фонду капитального ремонта многоквартирного дома, и даже в автоматическом режиме оплачивать штрафы ГИБДД. В дальнейшем перечень услуг, по которым доступен «Автоплатеж», будет только расширяться, в том числе и по запросам клиентов и партнеров банка, на сегодня для оплаты доступно более 1500 услуг.

Подводя итоги прошлого года Станислав Сушков отметил, что в целях совершенствования платежного сервиса (ускорения и упрощения совершения платежей) в 2014 году Сбербанк значительно расширил применение технологии штрих-кодирования и QR. Так, была реализована функция, позволяющая клиентам осуществлять платежи через устройства самообслуживания по штрих-коду: при проведении оплаты через устройство самообслуживания клиент получает чек, на котором нанесен штрих-код. При необходимости повторить этот платеж достаточно будет поднести штрих-код к специальному считывателю на терминале, и устройство автоматически выведет на экран форму нужного платежа. Клиенту достаточно будет только проверить правильность платежного документа, при необходимости откорректировать его, например, изменить сумму и нажать кнопку «оплатить». Технологии штрихкодирования также активно внедряются банком в рамках взаимодействия с партнерами банка. Так штрих-коды, размещенные на квитанциях таких поставщиков услуг, легко читаются в любом подразделении банка, и в один «клик» такая квитанция готова к оплате без лишних действий по набору обязательных реквизитов платежа.

В соответствии со своей миссией, которая звучит как «Всё для клиента!», в планах Байкальского банка на 2015 год стоит дальнейшее совершенствование своих платежных сервисов с учетом потребностей и запросов клиентов. В том числе активно рассматриваются возможности реализации проекта «Электронная деревня», в рамках которого в удаленных сельских населённых пунктах Сбербанком будут размещены пункты для дистанционного проведения различных банковских, в т.ч. платежных, операций и не только.