Через семь лет в Иркутской области половина дорог будет отвечать нормам

Источник: Байкал Инфо
26/06/2014 - 10:33

В Иркутской области доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплутационным показателям, в ближайшие семь лет должна увеличиться до 54%. В настоящее время этот показатель составляет 38%. Как рассказал на сессии Законодательного Собрания 25 июня 2014 года первый заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Артур Бычков, эффективное расходование средств дорожного фонда – основная задача как областного правительства, так и органов местного самоуправления. В основу такого подхода должно лечь широкое внедрение инновационных разработок, материалов, конструкций, использование местных каменных материалов, грунтов. По словам руководителя дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Кирилла Торопова, новые технологии начнут использоваться при реконструкции трассы Иркутск – Листвянка, при ремонте дорог Иркутск – Усть-Ордынский, Смоленщина – Веденщина – Чистые Ключи. Данные технологии улучшают безопасность движения автотранспорта, увеличивают срок службы дорожного полотна, что подтверждает опыт их применения на дорогах федерального значения и других регионов, сообщает пресс-служба областного правительства

Также современные технологии внедряются и будут внедряться при строительстве линий электроосвещения на участках областных дорог, при нанесении разметки, при метеорологическом мониторинге, при осуществлении контроля за движением большегрузного транспорта. Так, в настоящее время передвижной пункт весового контроля позволяет проводить проверку лишь 12% грузовых автомобилей и обеспечивает менее 6% сбора штрафов за причинение вреда автодорогам. В ближайшем будущем в Иркутской области планируется создать так называемую интеллектуальную транспортную систему, которая позволит контролировать 95% потока грузовиков и увеличить сумму штрафов до 500 млн рублей в год.

Артур Бычков также отметил важность решения вопроса по организации дорожной деятельности в соответствии с разграничением полномочий между областным правительством и муниципалитетами. В областной собственности находится 12,7 тыс. км автодорог, но только 3,6 тыс. км, согласно утвержденным критериям, относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения. Минстроем Приангарья организована работа по пересмотру установленных критериев, что позволит отнести к дорогам регионального или межмуниципального значения максимальное количество дорог, которые сейчас числятся как «прочие».

Говоря о планах на текущий дорожно-строительный сезон, Артур Бычков сообщил, что продолжены работы по реконструкции автодорог Таксимо – Бодайбо, Еланцы – Хужир, строительство дороги Красноярово – Небель и парома для сообщения между поселком Сахюрта и островом Ольхон. При федеральном финансировании начинается строительство нового участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск и реконструкция Байкальского тракта. Кроме того, будет отремонтировано, в том числе капитально, 103 км дорог, находящихся в областной государственной собственности. В полном объеме – 625,5 млн рублей – распределены субсидии муниципальным образованиям, из которых 435,8 млн рублей предусмотрено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения. Объем дорожного фонда Иркутской области в 2014 году составляет 7,3 млрд рублей, в том числе на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие дорожного хозяйства» – 6,8 млрд рублей.

Депутата Андрея Лабыгина  беспокоит ситуация с развязкой на нулевом километре Качугского тракта, которая требует значительной реконструкции. Вице-спикер областного парламента Сергей Брилка предложил уделять больше внимания  качеству строительных материалов для дорог, разрабатывать карьеры и использовать щебень особой прочности для верхнего слоя дорожного полотна, что увеличит срок его эксплуатации. Андрей Микуляк и Владимир Матиенко предложили больше внимания уделять техническим средствам обеспечения  безопасности на дорогах.