Цены действительно заморозили

Стоимость социально значимых продуктов не поднимется до конца года

Как мы уже сообщали, торговые сети Иркутска торжественно пообещали заморозить цены на социально значимые продукты питания. В этот список вошли яйца, молочная и мясная продукция, крупы, макароны, хлеб... При этом большая часть товара по новой фиксированной цене представлена местными производителями. Как сообщили представители сетей, стоимость этих продуктов останется на одном уровне до конца года, независимо от колебаний курса доллара и неустойчивой ценовой политики.

Новые «замороженные» цены стали результатом совместной работы между правительством региона, сельхозпроизводителями Иркутской области и представителями торговых сетей. На прошлой неделе состоялось совещание, в ходе которого была достигнута договоренность между всеми заинтересованными сторонами об установлении специальной цены на 12 продуктов питания до конца текущего года.

Вчера мы проверили несколько торговых сетей, насколько они держат слово. Так, например, в первом супермаркете, где мы оказались, стоимость десятка яиц второй категории составила 34 рубля, молоко 2,5-процентной жирности — 36,50, кефир — 40 и т. д. И как отмечают представители сети, эти цены действительно не будут меняться до конца 2015 года.

— В нашей торговой сети представлено 12 продуктов по «замороженным» ценам. Среди всего ассортимента мы выбрали именно тот вид продукции, который наиболее востребован среди покупателей. В основном это товар наших местных производителей, — отметила Наталья Письменова, руководитель операционного отдела одной из торговых сетей. — Покупатели уже заметили новые наклейки, интересуются, на какое время цены останутся на таком уровне и будет ли этот товар всегда в наличии. Мы пообещали, что он будет постоянно. Если покупатель не видит какой-либо товар по «замороженным» ценам, он вправе подойти к продавцу и спросить о причинах его отсутствия. Кроме того, у нас работает горячая линия.

В следующем супермаркете мы также без труда нашли новые этикетки. Правда, на них значилась не замороженная, а фиксированная цена.

К слову, дизайн таких табличек торговые сети разрабатывали сами. Главное требование — чтобы они выделялись и их легко можно было найти. Здесь такие ценники мы обнаружили на колбасе, сливочном масле, яйцах, молочной продукции, курином мясе. Единственное исключение — кондитерские изделия. Этого товара фиксированная цена пока не коснулась.

— Мы сейчас проводим опрос, какой именно кондитерский товар наши покупатели хотели бы «заморозить». В скором времени он будет выбран, — отметила Татьяна Кузьмина, управляющая супермаркетом. — Кроме того, в дальнейшем, я думаю, линейка цен будет расширена и ассортимент основной потребительской корзины увеличится. Такие меры позволят оказать социальную поддержку покупателям в период кризиса.

В третьем супермаркете среди всего списка «замороженных» продуктов, указанных на стенде для покупателя, мы не смогли найти только сосиски. По словам продавцов, этот товар пока в продажу не поступил, но его ожидают в ближайшее время.

Кроме того, ровно половина указанного товара также относится к собственной товарной марке. Эта торговая сеть посчитала продукцию своего производства самой ходовой.

Иллюстрации: 

По словам Натальи Письменовой, если покупатель не видит какой-либо «замороженный» товар на прилавке, он вправе подойти к продавцу и узнать причины его отсутствия.
По словам Натальи Письменовой, если покупатель не видит какой-либо «замороженный» товар на прилавке, он вправе подойти к продавцу и узнать причины его отсутствия.
Фиксированная цена на социально значимые товары продержится до конца года. Затем, вполне возможно, ее продлят.
Фиксированная цена на социально значимые товары продержится до конца года. Затем, вполне возможно, ее продлят.
baikalpress_id:  108 516