Бюджетные деньги: куда и сколько

В правительстве Иркутской области скорректировали финансовые программы, по которым регион живет в этом году

Окончательные поправки бюджета на 2016 год обсудят в июне на сессии Законодательного собрания. А пока в правительстве области озвучивают планы по внесению изменений в государственные программы, из которых, как известно, почти на 100% состоит бюджет региона. Изменения большей частью коснутся увеличения финансирования тех или иных программ, перераспределения средств внутри программ, сокращения расходов.

Социалка

На финансирование социальных обязательств в Иркутской области тратится львиная доля бюджета — более 70%. На состоявшемся на прошлой неделе заседании правительства региона министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов сообщил, что на социальные выплаты гражданам Приангарья за счет внутреннего перераспределения средств государственной программы «Социальная поддержка населения» планируется направить 533 млн рублей, еще 310 млн рублей дополнительно выделят из регионального бюджета.

Дополнительные деньги — 183 млн рублей — предполагается направить на единые социальные проездные билеты для граждан. На обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц уйдет 5,9 млн, еще 6,9 млн рублей планируется направить на компенсацию расходов на капитальный ремонт одиноко проживающим гражданам в возрасте 70—80 лет (в нашем регионе таких 9353 человека).

Помимо этого, 120 млн рублей планируется направить на выплаты приемным родителям, почти 390 млн рублей — на предоставление ежемесячной выплаты семьям в случае рождения третьего или последующих детей и 80 млн рублей — на предоставление областного материнского капитала. Дополнительно 54 млн будет направлено на содержание учреждений социального обслуживания.

Дороги

Во время корректировки регионального бюджета в июне текущего года на финансирование программы «Развитие дорожного хозяйства Иркутской области» добавят 1,5 млрд рублей. По словам министра строительства и дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, чуть более 900 млн из общей суммы — это федеральные средства. 412,5 млн из них будут направлены на строительство участка автодороги Тайшет — Чуна — Братск и на реконструкцию участка автодороги Баяндай — Еланцы — Хужир.

Средства также предусмотрены на строительство очередного участка дороги Киренск — Казачинское (завершение работ намечено на 2019 год), на завершение реконструкции дороги Таксимо — Бодайбо, на реконструкцию автомобильной дороги Иркутск — Большое Голоустное на участке 46—70 км в Иркутском районе, а также на строительство моста на 52-м км автомобильной дороги Тайшет — Чуна — Братск в Тайшетском районе.

Расходы областного бюджета на дороги увеличатся на 624,4 млн рублей. Более 260 млн рублей из них потратят на выполнение работ по содержанию, строительству, реконструкции, капремонту и ремонту дорог по госконтрактам, которые были заключены в предыдущие годы. Свыше 360 млн рублей уйдет на предоставление субсидий, которые позволят привести в порядок дороги в Свирске, Кутулике, Новонукутском, Саянске, Алзамае, а также в Иркутске.

Экология

Почти на 300 млн планируется увеличить финансирование программы «Охрана окружающей среды» в 2016 году. Таким образом, общий объем средств, выделенных на экологию, в нынешнем году составит более 1,4 млрд рублей. Новшеством программы станет разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными. Планируется строительство мусорного полигона в Казачинско-Ленском районе (из областного бюджета выделят 30,6 млн рублей, еще 6,2 млн из местного, что позволит получить софинансирование федерального бюджета в 163,4 млн рублей).

Расходы на развитие водохозяйственного комплекса области увеличиваются более чем на 83 млн рублей и в общем составят 129,7 млн рублей. Деньги планируется направить на укрепление берега реки Китой на участке протяженностью 1,2 км в Ангарске и на капитальный ремонт защитной дамбы на реке Витим в Бодайбо. Также часть средств программы будет направлена на разработку проектно-сметной документации берегоукрепления Байкала в поселке Листвянка. Строительство же самого объекта планируется начать в следующем году.

Почти 150 млн добавят на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Больше внимания будет уделено предупреждению лесных пожаров, в том числе на особо охраняемых природных территориях, ликвидации лесных пожаров силами парашютно-десантной службы и наземными пожарными формированиями.

Обслуживание госдолга

На 550 млн сокращаются расходы на обслуживание госдолга. По словам министра финансов Наталии Бояриновой, сократить эту статью расходов удалось благодаря получению областным правительством бюджетного кредита. Его Иркутская область получила в феврале текущего года в объеме 3,7 млрд рублей по ставке 0,1% годовых. Это позволило покрыть часть коммерческих кредитов; таким образом, сократились затраты на их обслуживание. Как отметила министр, на 1 мая 2016 года объем государственного долга региона составлял 17 млрд рублей.

Кроме этого, 680 млн рублей получат муниципалитеты в качестве дотации на сбалансированность местных бюджетов. Эти деньги изначально были заложены при принятии областного бюджета на 2016 год. Еще 500 млн рублей перераспределены на субсидии, которые муниципалитеты первого и второго уровня получат на выравнивание своей бюджетной обеспеченности.

Иллюстрации: 

Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова: «Расходы на обслуживание госдолга сокращаются на 550 млн рублей. Это стало возможным благодаря получению областным правительством бюджетного кредита»
Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова: «Расходы на обслуживание госдолга сокращаются на 550 млн рублей. Это стало возможным благодаря получению областным правительством бюджетного кредита»
Участок автодороги Тайшет — Чуна — Братск начали строить еще в январе этого года. Эта трасса для северных районов Иркутской области, без преувеличения, стратегическая. Смешно сказать: на дворе XXI век, а такие крупные города, как Тайшет и Братск, до сих пор не связаны единой автомобильной магистралью. Есть только зимник, по которому не каждый решится проехать, а летом дорога вообще непроезжая — относительно пригодна она лишь для лесовозов и тракторов. В мае на продолжение стройки выделены дополнительные деньги
Участок автодороги Тайшет — Чуна — Братск начали строить еще в январе этого года. Эта трасса для северных районов Иркутской области, без преувеличения, стратегическая. Смешно сказать: на дворе XXI век, а такие крупные города, как Тайшет и Братск, до сих пор не связаны единой автомобильной магистралью. Есть только зимник, по которому не каждый решится проехать, а летом дорога вообще непроезжая — относительно пригодна она лишь для лесовозов и тракторов. В мае на продолжение стройки выделены дополнительные деньги