А был ли зеленый?

Иркутские следователи разбираются, кто виноват в очередном резонансном ДТП на перекрестке Байкальской и Пискунова, в котором погиб водитель маршрутки

Горожане еще не отошли от шока после аварии на Иркутном мосту, произошедшей 1 сентября, как вновь смертельное ДТП с участием общественного транспорта. В прошлую пятницу, 12 сентября, на оживленном перекрестке улиц Байкальской и Пискунова столкнулись два автобуса — заполненный пассажирами Hundai County, который ехал по маршруту № 2 в сторону центра, и большой коммерческий Kia Grandbird, где был один водитель. От резкого, сильного удара шофер маршрутки погиб на месте, несколько пассажиров с различными травмами доставлены в больницы города, а следствие ломает голову, кто же виноват в резонансном ДТП и для кого горел зеленый?

— Я в этот день сделал несколько рейсов, развозил учеников закрывшейся на ремонт 19-й школы по другим учебным заведениям, — вспоминает 39-летний водитель «Киа» Александр, отказавшийся называть свою фамилию. — Как раз сделал последний рейс и возвращался на базу. Помню, что выехал на перекресток в сторону Пискунова на мигающий зеленый, боковым зрением увидел справа маршрутку. Затем был удар, мой автобус закачало и развернуло. А сейчас везде показывают видео, что я ехал на красный. Я уже сам не знаю, как было на самом деле. Ни есть, ни спать не могу, уже неделю перед глазами эта авария стоит.

На кадрах с видеорегистраторов очевидцев смертельного ДТП видно, что с улицы Пискунова на Байкальскую выезжает автобус, в это время по крайней правой полосе, предназначенной для поворота на Пискунова, спешит белая маршрутка. Еще мгновение — и автомобили уже кружатся в безумном танце под оглушающий скрип тормозов. Удар был такой силы, что водитель «Хендай», 34-летний Андрей Касимов, скончался на месте. А пятеро пассажиров с различными травмами были доставлены в больницы города.

— Андрей, как и наш отец, очень любил машины, — едва сдерживая слезы, рассказывает сестра водителя Наталья Касимова. — Все его увлечения, все работы были связаны с автомобилями. Он мог сутками напролет в гараже что-то чинить, разбираться. И о том, что с его автобусом были какие-то проблемы, и речи быть не может. Автобус, на котором он работал, его личный, он всегда тщательно за ним следил. Откладывал деньги на второй, хотел свою линию запустить.

У обоих мужчин стаж вождения составляет больше 15 лет, и, как отмечают в ГИБДД, за все это время серьезных нарушений у них не было.

— Брат очень серьезно относился к своей работе, даже на звонки не отвечал, когда был за рулем, — продолжает Наталья. — Сейчас много наглых маршрутчиков, которые нарушают правила, но Андрей ПДД соблюдал. Я сама с ним в качестве пассажира ездила неоднократно.

По предварительной версии следствия, в аварии виноваты оба водителя: большой туристический автобус пытался проскочить опасный перекресток на мигающий зеленый (или все-таки красный?), а маршрутное такси двигалось по крайней правой полосе, предназначенной только для поворота, и водитель не убедился в безопасности своего маневра.

— Согласно правилам, маршрутное такси может проезжать по полосе, предназначенной для поворота, если оно не создает помех другим участникам движения, — говорит Наталья Касимова. — И на записи видно, что помех Андрей не создавал. И для него горел зеленый.

Чтобы выяснить все обстоятельства аварии и воссоздать полную картину происшествия, следователи проводят автотехническую и судебно-медицинскую экспертизы, ищут свидетелей и очевидцев ДТП и анализируют кадры видеозаписей, которые запечатлели этот трагический момент.

— Следственными органами Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту ДТП, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области. — Сейчас оно находится в производстве следователей специализированного следственного отдела по расследованию ДТП. Результаты автотехнической экспертизы и крови водителей будут готовы на следующей неделе.

А на прошедшем в администрации Иркутска утром в понедельник экстренном заседании представители власти, сотрудники ГИБДД и владельцы маршруток решили составить общий реестр водителей общественного транспорта с их послужным списком и внесли предложение — ограничить скорость маршрутных транспортных средств в городе до 50 километров в час.

— Будет составлена полная база данных: стаж, нарушения, причина увольнения и так далее, — отметил начальник управления транспортом администрации Иркутска Евгений Владимирский. — Надеемся, это не позволит перевозчикам брать на работу безответственных сотрудников. Кроме того, для контроля за маршрутчиками до конца года в Иркутске будет установлено 29 видеокамер.

Меньше двух недель назад в Иркутске произошла крупная авария с участием пассажирского транспорта. Автобус ПАЗ на бешеной скорости врезался в рекламную конструкцию на Иркутном мосту. Пострадали 15 человек, одна  женщина была доставлена в больницу с переломами и через несколько дней скончалась от сердечного приступа. 15-летний подросток до сих пор находится в состоянии искусственной комы. Результаты экспертизы показали, что водитель в момент аварии находился под действием наркотиков.

У обоих водителей автобусов был внушительный стаж управления автомобилем, и серьезных нарушений ПДД за ними не числилось. Пока по этой аварии больше вопросов, чем ответов. На какой сигнал светофора выехал водитель туристического автобуса? Насколько рискованным был маневр второго водителя и почему он не убедился в безопасности движения? Это сейчас выясняют следователи, которые уже неделю опрашивают свидетелей и отсматривают видео с камер наружного наблюдения и видеорегистраторов
У обоих водителей автобусов был внушительный стаж управления автомобилем, и серьезных нарушений ПДД за ними не числилось. Пока по этой аварии больше вопросов, чем ответов. На какой сигнал светофора выехал водитель туристического автобуса? Насколько рискованным был маневр второго водителя и почему он не убедился в безопасности движения? Это сейчас выясняют следователи, которые уже неделю опрашивают свидетелей и отсматривают видео с камер наружного наблюдения и видеорегистраторов
На фото иркутянка Наталья Касимова со своим старшим братом Андреем, который погиб в страшной аварии на перекрестке Байкальской и Пискунова в прошлую пятницу. «Нас трое детей в семье: Андрей — самый старший, я и наша младшая сестра. Папа умер несколько лет назад. Смерть брата для мамы и для беременной сестры — огромное потрясение. Мы до сих пор не можем оправиться от произошедшего», — говорит девушка. У водителя Андрея Касимова остались двое детей: 13-летний сын и 7-летняя дочка
На фото иркутянка Наталья Касимова со своим старшим братом Андреем, который погиб в страшной аварии на перекрестке Байкальской и Пискунова в прошлую пятницу. «Нас трое детей в семье: Андрей — самый старший, я и наша младшая сестра. Папа умер несколько лет назад. Смерть брата для мамы и для беременной сестры — огромное потрясение. Мы до сих пор не можем оправиться от произошедшего», — говорит девушка. У водителя Андрея Касимова остались двое детей: 13-летний сын и 7-летняя дочка
Загрузка...