Бурятию и Иркутскую область соединили под землёй

Два региона связал второй Байкальский тоннель
Текст: «Информ Полис» , Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии , Окружная правда , № 29 от 5 августа 2021 года , #Общество

28 июля состоялось открытие нового Байкальского тоннеля, который связал Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Движение по нему по видеоконференцсвязи открыл президент страны Владимир Путин. Участие в мероприятии приняли глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

– Железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля – безусловно, большое и важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и для всей национальной экономики, – отметил Путин. – Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник – День железнодорожника, который отмечается 1 августа. Искренне поздравляю с наступающим торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе. И, конечно, тёплые слова признательности специалистам, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. Вы проделали большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа.

С появлением сооружения пропускная способность БАМа возрастёт в пять раз: с 17 до 85 пар поездов в сутки.

– Новый Байкальский тоннель – ключевая часть проекта по расширению пропускной способности западного сектора Байкало-Амурской магистрали, – подчеркнул полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. – Его запуск и строительство второго пути на участке «Дельбичинда – Дабан» позволят в два с половиной раза увеличить провозную способность пар поездов в сутки. А по окончании полного комплекса работ пропускная способность участка «Лена-Восточная – Таксимо» в конце года увеличится с 16 до 20 пар.

По словам Олега Белозёрова, при строительстве тоннеля были приняты уникальные решения.

– Здесь проложен безбалластный путь. Автоматические двери круглый год будут поддерживать постоянную температуру. И, конечно, отдельно хочу остановиться на экологии: больше не будет сбросов неочищенных вод, поскольку в тоннеле установлены самые современные очистные сооружения. В процессе строительства высажено 40 с лишним тысяч саженцев деревьев на более чем 20 гектарах земли, а в Селенгу выпустили свыше 16 тысяч мальков, – сообщил глава «РЖД».

Алексей Цыденов добавил: благодаря строительству и запуску нового объекта железнодорожной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке появились условия для создания дополнительных рабочих мест, роста добывающей и перерабатывающей промышленности.

Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два российских региона. Западный портал находится в Иркутской области, а восточный – в соседней Бурятии. При рытье сооружения под землёй в сложных геологических условиях было пройдено 6682 метра. Скорость проходки достигала 300 метров в месяц. Глубина заложения тоннеля также составляет 300 метров.

На въездах установили специальные автоматизированные ворота из полимерных композиционных материалов, защищающие от низких температур и повышенной влажности. Объект сможет выдержать землетрясения магнитудой до 8,5. Его начали возводить в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожной магистралей (Транссиб).