Больше грузов перевезут на ВСЖД в 2016 году

Объёмы перевалки грузов вырастут на Восточно-Сибирской железной дороге в 2016 году в связи с реализацией ряда перспективных проектов, один из которых – «Сила Сибири». Об этом 25 марта на заседании регионального координационного совета по вопросу организации северного завоза, который прошёл в управлении Восточно-Сибирской железной дороги, рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов. По его словам, этот объем будет примерно соизмерим с пиковыми показателями по перевалке в 2007 году, который пришёлся на реализацию проекта «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

Планируемые грузовые показатели по Ленскому транспортному узлу в 2016 году на 13% превышают данные 2015 года и сопоставимы с пиковыми грузоперевозками  в 2007 году – в период реализации проекта Восточная Сибирь – Тихий океан. Наибольший объем заявлен по станциям Лена (+24% к прошлому году) и Якурим (+24,5%). Основные грузы идут по проекту «Сила Сибири», но приоритет отдан обеспечению северного завоза на ВСЖД.

Как рассказал начальник станции Лена Павел Меркурьев, основной объем увеличения выгрузки вырастет на таких предприятиях как Осетровский речной порт, Ленский транзит, ООО «Осетровский ЛДК». Он рассказал, что на 25 марта многие площадки местных компании для хранения грузов загружены. Начальник станции добавил, что правительству Иркутской области предлагается спланировать и скоординировать доставку угля и жидкого топлива на первую половину навигации, чтобы завоз закончить до 1 августа. Павел Меркурьев подчеркнул, что улучшить работу Ленского транспортного узла можно, если грузополучатели узла наладят взаимодействие с перевозчиками речного транспорта для своевременного планирования и перевозки грузов на речной транспорт. Всем грузополучателям также предложено пересмотреть перерабатывающую способность предприятия с заключением дополнительного соглашения на изменение перерабатывающей способности путей общего пользования. Им также рекомендовано производить корректировку данных системы ЭТРАН.

Как рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движения Валерий Тимофеев, железная дорога к грядущим перевозкам готова. По его словам, в 2016 году вырастет объём перевозок на железной дороге по Ленскому узлу, поэтому к этой работе начали готовиться ещё в феврале. Одна из основных проблем при перевозках – возврат порожняка. Этот вопрос сейчас обсуждается с компаниями-операторами, грузополучателями, грузоотправителями. «Задача одна – вагон должен приехать на станцию Лена, выгрузиться и немедленно уйти со станции, чтобы освободить дорогу другому», - пояснил он.

По словам Валерия Тимофеева, чтобы избежать сложностей, с которыми в перевозках сталкивались ранее, сменилась технология работы участка, удлинили гарантийные плечи технического обслуживания, изменили порядок смены локомотивных бригад, освободив станцию Лена от транзитных поездов. Он добавил, что сейчас идёт подбор дополнительных 30 работников на станцию Лена на время навигации.

Василий Фролов рассказал, что в рамках подготовки к северному завозу на станции Лена следует составить реестр компаний, с которыми идёт работа по грузоперевозкам, чтобы оперативно решать вопросы по оформлению, разгрузке и транспортировке уже пустых вагонов. Правительству рекомендовано обеспечить своевременное финансирование на покупку угля, чтобы его отгрузкой горнодобывающие предприятия занялись ещё до начала навигации. Собственников подвижного состава попросят своевременно оформлять перевозочные документы, грузополучателям рекомендуют рассчитывать свои силы по объёмам отгрузки в свой адрес, чтобы не занимать железнодорожные пути нагруженными вагонами.

Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...