В гости к скандинавским школьникам

В сентябре делегация иркутских школьников побывала в Швеции, в коммуне Стремсунд

Как известно, у Иркутска девять городов-побратимов: это Канадзава (Япония), Улан-Батор (Монголия), Юджин (США), Шэньян (Китай), Пфорцхайм (Германия), Верхняя Савойя (Франция), Стремсунд (Швеция), Порденоне (Италия) и Симферополь (Украина).

В группу, которая отправилась в Швецию, вошли Сергей Данилов, Павел Степанов, Анастасия Хамидулина и Владлена Веренкова, все они члены городского школьного парламента. В поездке из числа взрослых их сопровождали Евгения Юрьевна Бессонова (директор ДДиЮТ) и Ольга Михайловна Носкова (заместитель начальника департамента экономики и финансов г. Иркутска).

У взрослых было много встреч на предмет развития разностороннего сотрудничества. Школьникам представилась уникальная возможность узнать о жизни своих сверстников, они проживали в шведских семьях. Каждой семье были присущи определенные особенности, которые с интересом изучили гости из России. Дети проводили друг с другом вечера, устраивали совместные прогулки и пикники. Языковой барьер исчез после нескольких часов общения. Ребята стали настоящими друзьями.

 Помимо знакомства с традициями и бытом делегация из Иркутска узнала о системе образования Швеции. Члены городского школьного парламента посетили школу Ватундаль и гимназию Йальмар Стремер, а также не упустили возможности побывать на уроках. Что сказать? Системы образования двух стран имеют и сходства, и различия. К примеру, шведские школьники тоже могут получить профессию после окончания девяти классов или продолжить обучение в вузе. Но все виды образования в Швеции бесплатные, а обучение в школе направлено исключительно на развитие творческого потенциала и личностного уровня учащихся. Большой уклон делается на домоводство, музыку и искусство. В школах нет пятибалльной оценочной системы знаний; ученики в течение года получают баллы за подготовленные ими проекты.

Сибиряки с удовлетворением констатировали, что интеллектуальный уровень у российских школьников выше. Скандинавские дети не придерживаются в школе делового стиля, одеваются как им вздумается. А еще они пренебрежительно, с подчеркнутым неуважением относятся к взрослым — кажется, что у них слишком много свободы. Ректор шведской школы Биби Розендаль удивилась целеустремленности приезжих детей, так как ее ученики (да и все школьники в Швеции) не задумываются о своем будущем и до последнего момента не знают, по какому жизненному пути им следует пойти.

Иркутяне совместно с учащимися шведской школы осуществили несколько совместных проектов: посадили деревья, провели лабораторные работы на темы «Сортировка мусора» и «Чистый воздух для всех», приготовили национальное блюдо и поделились информацией о состоянии окружающей среды в своих городах. Школьники Иркутска провели конференцию «Байкал — уникальное озеро мира». Также школьники вместе посетили шведскую протестантскую церковь. Сибиряки посмотрели, как работают ветряные мельницы, созданные для экономии электроэнергии. Этот проект пользуется огромной популярностью в Европе.

Гости много путешествовали, побывали на водопадах, в музее «Торпет», посмотрели жилища местных жителей — саамов, а также Лапландию.

Метки:
baikalpress_id:  88 920