«Золотое перо — 2007»: опыт, общение, работа

середине мая редакция «Копилки» полным составом отправилась в дальнюю командировку — в Томск. Нас пригласили на XII межрегиональный фестиваль детско-юношеской прессы «Золотое перо — 2007». Наша детская газета впервые участвовала в мероприятии такого масштаба: 250 человек, более 40 команд из 11 городов Сибири — Барнаула, Кемерово, Новосибирска, Иркутска, Междуреченска, Улан-Удэ, Северобайкальска и других. Фестиваль «Золотое перо» проводится давно, и многие участвуют в нем не первый раз, знают программу. Спецкорам «Копилки» приходилось все узнавать на своей «шкуре». Зато девочки получили опыт — работы в команде, общения, недосыпания и радости победы.

...Мы работали в «Копилке» и писали материал,

В кабинет вбежал редактор и такое нам сказал:

«Ах, девчонки, собирайтесь,

Едем в Томск, на фестиваль!»

Побросали в сумку тексты, на вокзал бегом давай!

Эти строчки на мотив известной песни «Мы поедем, мы помчимся» родились у спецкоров в поезде, по дороге в Томск. Примерно так все и было на самом деле.

Нас поселили в санатории «Космос». Большая часть делегаций приехала на следующее утро. И тут началось...

Всем ребятам раздали фирменные пакеты с символикой фестиваля: блокнотами, ручками и футболками. Футболки оказались разного цвета — красные, синие, желтые и зеленые. Так, по цвету, всех участников распределили на четыре большие команды — холдинги. В каждом из них создали свое радио, телевидение, газету, информационное агентство и рекламную службу. Собственно, смысл фестиваля и заключался в том, чтобы юные журналисты с головой окунулись в работу по-взрослому и за короткое время создали свои выпуски теле- и радионовостей, выпустили газету, несколько информационных лент. Каждый холдинг трудился по теме одного из приоритетных национальных проектов — «Образование», «Здоровье», «Жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». Руководили холдингами тренерские команды.

Сначала прошла ярмарка изданий. Редакции всех газет, представленных на фестивале — а это и школьные, и районные, и областные, — рекламировали себя. Более двухсот человек одновременно пели, кричали, танцевали, били в барабаны, гудели в горн и обменивались визитками, номерами газет. Спецкоры «Копилки» успели занять выгодное место — деревянный стол, — взобрались на него и, пританцовывая, пели придуманные в поезде песни. Девочки имели огромный успех: большой пакет с номерами «Копилки» быстро опустел.

А затем началась работа. В ленты агентств новостей, украшавшие стены столовой, попадало все, что происходило на фестивале, рекламные кампании за здоровый образ жизни «добирались» до умывальников — над раковинами появлялись объявления типа «Носки не стирать!», утром невыспавшихся журналистов будили призывами: «На зарядку!»

Все три дня фестиваля были расписаны по часам, вот только вместо времени отбоя в программе стояли прочерки. Руководители делегаций падали в кровати за полночь, вздрагивая от разговоров юнкоров уже под утро:

— Ты текст сдала?

— Ага, только переделать сказали. Сейчас перепишу.

— Ну ладно, я тогда монтировать пойду.

Рассказывать о фестивале можно бесконечно. Три дня слились в один напряженный. На заключительном торжестве холдинги представили свои теле- и радиоролики. Оставалось только удивляться — и когда успели?

Подводя итоги фестиваля, организаторы вручали грамоты и памятные подарки. Приятно, что отметили и спецкора «Копилки» Надю Марфицину. Она стала лучшей в номинации «Школа. Свои стены — свой устав».

Как только мы сели в поезд, чтобы ехать домой, девочки знаками показали, что все здорово, и погрузились в сон.

Метки:
baikalpress_id:  88 851