Иркутяне играли в "Счастливый рейс"

Саша Плотникова

В новой передаче - не интеллектуалы, а спортсмены

Две недели назад старшеклассники иркутского лицея № 47 вернулись из Москвы, со съемок в новой программе Николая Фоменко "Счастливый рейс" на НТВ. У ребят был шанс побороться за путевку в Пекин на Олимпиаду-2008. Иркутяне, к сожалению, уступили команде из Дагестана. Это легко объяснить: на спортивные состязания приехали не самые сильные и ловкие, а самые умные, поющие и танцующие. Ребята расстроены, но не очень сильно: на съемках они познакомились и даже сфотографировались с популярным телеведущим Николаем Фоменко, который, кстати сказать, поинтересовался у них: "Ну и как там нефтепровод?"

В гостях у "Большой Копилки" - девятиклассники лицея № 47 Иван Щербаков (капитан команды "Байкал") и Саша Плотникова.

- Нас вообще-то пригласили на конкурс певцов, танцоров и интеллектуалов, - рассказывает Саша. - До последнего дня не было известно, что же мы будем делать. На всякий случай мы порепетировали песню, танец, повторили разные вопросы по истории. А перед самым отъездом выяснилось, что игра, оказывается, будет спортивная.

Один выпуск "Счастливого рейса" ребятам удалось посмотреть буквально накануне вылета на съемки.

- Позвонили из Москвы и сказали: вот, поглядите, что вас ожидает. Многих после этого потряхивало. Но у нас на руках уже были билеты, поэтому обратного пути не было.

Болейте по команде

- Нас разместили в гостиничном комплексе "Турист". Его полностью отдали командам, которые приезжали на игру. Неподалеку от гостиницы располагались павильоны Мосфильма, куда нас водили сниматься. Снаружи они похожи на большие сараи, - продолжает Иван. - У нас было три съемочных дня. Два из них мы сидели на трибунах и болели - с девяти утра до одиннадцати вечера. В последний день первую половину были болельщиками, а после четырех часов вышли играть.

- Болели - это значит, по команде трибуны ликуют, по команде вскакивают, делают счастливые лица. Первые три часа удается изображать искреннюю радость. Но под конец первой игры - а часовая программа снимается шесть часов - это уже нереально. Температура в павильоне сильно поднимается, зал нагревается, очень много света.

- Как съемочный павильон выглядит внутри?

- Наверху сидит жюри. Это известные люди - какая-нибудь группа из трех человек и спортсмены или комментаторы НТВ. Один раз, точно помню, были "Любовные истории". Нашу игру судила группа "Бандерас". До этого - Жанна Фриске.

По бокам от жюри две трибуны - синие и красные, и сама площадка, на которой в перерыве между раундами устанавливается дорожка, полоса препятствий, все, что командам надо будет пройти. На площадке постоянно шли репетиции. Команды гоняли, чтобы они хотя бы немножко представляли, что им предстоит сделать. Вообще, когда смотришь передачу по телевизору или болеешь, кажется, что все это легко и просто. А потом оказывается...

- Как шли съемки?

- В девять утра мы, болельщики, приходили вместе с командами. Они начинают репетировать, мы тоже - около часа нас просто разогревают. Потом начинается игра и сама съемка. Команды выполняют задание. Потом говорят: стоп! Крик болельщиков снимается отдельно. Для монтажа. Затем начинается перестройка на площадке.

Каждый раунд, именно эфир, снимался недолго - в общей сложности всего 10-15 минут. В основном время занимали перестановки. Пока шло приготовление к очередному конкурсу и если нас персонально не снимали на трибунах, можно было отдохнуть - сходить попить, поесть, подышать свежим воздухом.

Просто ведущий Фоменко

- Как Николай Фоменко работал на площадке?

- Он был просто ведущим. Говорил текст, который ему придумывали другие люди.

- Как ведущий он хороший. Но как в человеке я в нем лично разочаровалась. Он каким-то грубовато-хамоватым оказался немножечко.

- Когда он не был занят, во время перестановок, куда-то уходил, говорил по сотовому телефону или курил. Пару раз как-то наорал на руководителей, что все делается долго. Серьезно наорал. При нас.

Ролики и караоке

"Счастливый рейс" напоминает "Большие гонки", но эстафеты там попроще, чем для взрослых. За день снимали по две игры. Команда "Байкал" играла во "вторую смену" - это около шести часов по Москве и одиннадцать вечера по-нашему. Соперников командам выбирали не по жеребьевке, а так, чтобы на площадке встречались школьники из разных концов страны, например север и юг.

- К концу первого дня мы уже знали, что наш противник - Дагестан. Полкоманды испугалось, потому что нам сразу сказали, что там приехали спортсмены, многие - кандидаты в мастера спорта. Потом мы увидели их лица, настроенные на победу. Некоторые еще больше струсили. Но нас подбадривали, говорили: "Не дрейфьте, прорвемся!".

- Мы выступали "красными". Отыграла первая команда, и нам выдали ее экипировку. Мальчикам повезло - им достались чистые штаны и футболки - правда, двойные, в них было жарко. А девушкам сказали: "У вас бедра хрупкие" - и выдали всем нижние штаны, под спортивные. У девчонок началась истерика, потому что пришлось надевать чье-то грязное белье.

- А какой конкурс вам запомнился?

- Канаты!!! Нужно было на роликах перетянуть команду соперников на свою сторону. Нам потом рассказывали, какие у нас были лица! Приходилось очень трудно. Мы с подругой хорошо катаемся на роликах и долго думали, кого взять на конкурс: тех, кто потяжелее или кто на роликах стоять умеет. Но уже на второй секунде этого боя все летели на пол, и я уже не помню, чем держалась, - руками, ногами... Подруга моя себе все ногти обломала. Я тоже оставила один ноготь в канате и еще палец поранила.

Первый раунд мы легко проиграли. Второй уперлись, очень долго перетягивали. Для сравнения: обычно этот конкурс длится около пяти минут, три раунда. А мы только третий раунд минут пять боролись. Главное - мы выиграли, и нам сказали, что проигрыш во всей игре компенсируется этой победой.

Запомнился конкурс караоке. Нам надо было петь на крутящихся дисках. Так как у дагестанцев не очень хорошо с русским, больше смотрели на попадание в темп. Самое трудное было - успеть передать микрофон. Каждый участник должен был спеть по строчке. Команду спасла Настя Марчук - наши непоющие участники чуть замедлились, а она допела свою строчку не всю, но тогда, когда было нужно, и вовремя передала микрофон. И мы опять настроились на нужный темп.

Мамам, папам - никаких приветов!

- Вы общались во время игры с Николаем Фоменко?

- С Фоменко на площадке мы никак не общались. В кадре он работал в основном для зрителей.

- Какие-то чувства он к вам проявлял, не стоял же истуканом?

- Нам показалось, что он больше симпатизировал Дагестану.

- Пока вы играли, что он делал - стоял, бегал рядом с вами, комментировал?

- Когда мы тянули канаты, Фоменко что-то говорил в микрофон, но что - я не помню, потому что мы были заняты игрой. Может быть, кто болел, еще как-то улавливали смысл его слов, но мы - нет.

- Когда заканчивался конкурс, некоторые шли за водой, некоторые меняли экипировку - прямо на сцене. Судьи иногда, когда затягивалась перемена декораций, тоже спускались воды попить или постоять на улице.

Студия была буквально напичкана камерами: одни - по бокам, другие - наверху, третьи ездили по рельсам. Камера-"рука" (что-то типа подъемного крана) двигалась, поворачивалась, иногда пролетала прямо над головами болельщиков. Операторы ходили снимали крупные планы. Нас просили в камеры не смотреть, особенно когда мы болели на трибунах. Оператор, говорили, будет сам находить живые лица. Сразу предупредили: передавать приветы папам, мамам, друзьям - бесполезно, это просто вырежут. Одна камера на входе предназначалась специально для крупных планов Фоменко.

- За кадром отношения у нас с Дагестаном были довольно напряженные - они к нашим девчонкам приставали, но в конце игры мы по-дружески друг друга обнимали, руки пожимали. А Фоменко комментировал: "Девочки обнимаются с мальчиками, мальчики обнимаются с девочками, слава Богу, хоть мальчики с мальчиками не целуются".

Эфир программы "Счастливый рейс" с участием иркутских школьников пройдет в июне-июле.

Метки:
baikalpress_id:  88 838