«Без чайника никак»

Здравствуйте, дорогая редакция!

Я вам уже писала в сентябре, потом читала в вашей газете ответ об установке электросчетчиков в г. Нижнеудинске. Спасибо, что ответили.

Но жизнь полна чудес, и приходится писать вам снова.

В октябре 2014 года у меня сгорел электрочайник. Как-то туда сдавала самостоятельно, с помощью отдела по защите прав потребителей. И в этот раз обратилась. И получила ответ, что чайник — технически сложный товар, поэтому мне нужно было сдать его в течение 14 дней. Я категорически с этим не согласна. Высылаю вам копии моих заявлений в отдел по защите прав потребителей, в Госюрбюро г. Нижнеудинска. Обратилась 18 ноября 2014 года письменно, но ответа нет. Уже два месяца прошло.

К аргументам, изложенным мной, могу добавить еще вот что.

В Законе о защите прав потребителей есть ст. 5 (п. 6), согласно которой «продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 данного Закона, если в течение гарантийного срока обнаружены недостатки товара».

Магазин «Находка» дал на русском языке гарантию на год на чайник с нерусским паспортом. Чайник отработал половину гарантийного срока.

18.01.15 сгорел второй чайник, купленный в магазине «Находка» 02.11.14 г. Ведь без чайника никак. Этот чайник — русский «Добрыня». В паспорте гарантия изготовителя 1 год, а магазин дает гарантию на полгода. Чайник сгорел через 2,5 месяца. Принесла им сгоревший чайник, ответ такой же: «Через 14 дней не сдали, позже не возьмем». Заявление для передачи хозяину не взяли, отправила его заказным письмом.

19.01.15 я лично пошла в Госюрбюро, глупо предполагая: вдруг письмо затерялось из-за новогодних праздников? Но если юристы не дают ответа, это тоже ответ. Мне сказали, что они не обязаны решать вопросы, которые должен решать отдел по защите прав потребителей. Я купила бы еще один чайник, но где гарантия, что он не сломается через месяц? Как мне поступить и куда обращаться?

Наталья Ивановна Мищенко, г. Нижнеудинск

От редакции

Уважаемая Наталья Ивановна!

С Вашим письмом мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области. Отвечает заместитель руководителя М.В.Лужнов.

На обращение потребителя, Натальи Ивановны Мищенко, поступившее в редакцию газеты «СМ Номер один», о ненадлежащем качестве электрического чайника, приобретенного в магазине «Находка» в г. Нижнеудинске Иркутской области, управление сообщает следующее.

В своем обращении потребитель указывает на то, что продавец товара отказывает ей в расторжении договора купли-продажи или обмене товара на аналогичный на основании того, что после покупки товара прошло более 14 дней, что является неправомерным отказом. Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее — Правила) определен порядок правоотношений между продавцом и потребителем при возникновении недостатка качества в товаре.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, п. 27 Правил потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар той же марки (этих же модели и/или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона, п. 28 Правил, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Из обращения потребителя следует также, что изготовитель установил на электрический чайник гарантию в один год, а продавец сократил ее до полугода, что также является нарушением.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок-период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Согласно п. 7 ст. 5 Закона, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

К сожалению, к своему обращению потребитель не прилагает никаких документов, подтверждающих факт наличия с продавцом договорных отношений (договора купли-продажи, платежных документов, претензий в адрес продавца, актов проверки качества и т. п.).

В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 02.05.2003 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие факты, изложенные в обращении.

С учетом непредставления Вами документированных материалов в обоснование доводов обращения дать более подробную правовую оценку описанным в нем событиям не представляется возможным.

В случае если потребитель представит необходимые документы и сведения о продавце товара, то он вправе обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе, по адресу: 665106, г. Нижнеудинск, ул. Энгельса, д. 8.

Тел.: 8 (39557) 7-03-64; e-mail:nizhneudinsk@38.rospotrebnadzor.ru, с жалобой на действия продавца товара.

Загрузка...