Белоречка против объездной

Местным жителям не нравятся планы строительства «вонючей дороги» 

Уже много лет говорится о необходимости строительства дороги в объезд Усолья-Сибирского. Новая трасса не только разгрузит сам город, но и позволит транзитному транспорту, двигающемуся по Московскому тракту, цивилизованно, в нормальном скоростном режиме, без многочисленных светофоров и скоростных ограничений проходить этот участок дороги. Сейчас новая магистраль находится на стадии проектирования. Однако у проектировщиков и заказчика возникли непредвиденные сложности — общественность Белореченского не согласилась с существующим проектом. 

Работа закипела 

Объездную дорогу Усолье-Сибирское ждет давно. Город не выдерживает автомобильного потока, идущего по федеральной трассе. Страдает дорожное полотно, страдают пешеходы, сотрудники ДПС фиксируют на этом фоне большое количество ДТП.

Но проект строительства объездной дороги никак не мог попасть в целевую программу, по которой на проектирование и строительство дорог Федерацией выделяются средства.

— Наконец мы убедили Росавтодор. И вот сейчас проектируются объездные дороги для Усолья и Тулуна. Также планируем построить объезды для Нижнеудинска и Куйтуна. Проекты очень дорогостоящие. Строительство дороги в объезд Усолья обойдется в 16 миллиардов рублей, а проектные работы — в 70 миллионов, — рассказывает Сергей Скрипотчиков, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье», которое является заказчиком.

Проектировщики усольской дороги — из Казани. Конечно, утверждает Сергей Скрипотчиков, лучше было бы, если бы строили местные, которые знают и дороги, и специфику территории. Но по закону нужно проводить тендер, и здесь никаких послаблений для местных нет.

— На проектные работы уже истрачено 15 миллионов рублей. А к 2016 году проект должен уйти на государственную экспертизу.

Плохо пахнет

И тут у дорожников вышла неожиданная заминка.

Она возникла из-за того, что дорожники обязаны были провести в поселках, которые будут затронуты строительством дороги, общественные слушания, с тем чтобы узнать мнение жителей. К этой процедуре их обязывает закон. Жителям поселка Белореченского представили пять возможных вариантов прохождения объездной. Притом что работы ведутся по одному проекту, который изначально, задолго до слушаний, был согласован с мэром района.

В итоге оказалось, что жители выбрали один вариант, а работы ведутся совершенно по другому.

— На нас стали давить, настойчиво предлагая свой вариант, — рассказывает один из местных жителей. — Зачем тогда вообще нам что-то предлагали? Зачем спрашивали? Предложили — мы и выбрали то, что нас больше устраивает.

Разница между этими двумя вариантами, настойчиво предложенным и упрямо выбранным, для жителей городского поселения заключалась, по большому счету, только в том, с какой стороны предприятия «Усольский свинокомплекс» пройдет дорога — обогнет она его справа или слева. В том варианте, который больше понравился белореченцам, она должна была пройти ближе к Усолью, не заходя на поля, которые расположены между птицефабрикой СХАО «Белореченское» и собственно свинокомплексом.

— Если остановиться на варианте, который нам навязывают, то дорога пройдет по полям, на которые свинокомплекс вывозит отходы производства — то есть попросту фекалии. Отходы вывозятся регулярно, ими поля удобряются, и выращивают на этом удобрении кормовые культуры. Запах при этом стоит ужасающий. Когда выливают это все, то даже лужами фекалии стоят. Потом земля подсыхает, перепахивается, — рассказывает о специфике местного хозяйства одна из работниц поселковой администрации, которые были на слушаниях и голосовали вместе со всеми.

— Все в поселке понимают, что если дорога пойдет по полям, то предприятие может остановиться — рано или поздно Роспотребнадзор поставит перед нами экологический вопрос, — объясняет депутат местной думы, преподаватель средней школы Роман Семенюра.

Жертвы бюрократии

Но дорожники непреклонны. Их не смущает запах. И у них есть свои аргументы.

— Все варианты равнозначны, все они минуют Усолье, Тельму, Ангарск. Но тот вариант, который выбрали жители Белореченского, не обеспечивает, говоря простым языком, геометрических параметров дороги. У дороги должны быть определенные характеристики, должны соблюдаться определенные радиусы, которые позволят сделать движение безопасным. К примеру, пересечение с железнодорожным полотном должно быть под углом 90 или же 75 градусов. Предложенный нами вариант имеет все нужные характеристики. Тот вариант, который выбрали белореченцы, в этом смысле ущербен. К тому же дорога будет расположена близко к Усолью и не позволит городу развиваться в этом направлении. И еще один важный фактор — стоимость. По тому варианту, который мы предложили, уже проведена работа на 15 миллионов рублей.

— А какой смысл в таком случае в проведении общественных слушаний, если наиболее удобный проект согласован и с районной администрацией, и с Росавтодором?

— Такова процедура, данная нам законодательно. Ничего не поделаешь. Мы ведь и предложить проект на рассмотрение не можем, пока он не разработан, пока не проведены изыскания, — объясняет Сергей Скрипотчиков.

И дорожники, и поселяне попали в бюрократический лабиринт. Дорожники обязаны получить заранее согласование местных администраций и потратить приличную сумму на предварительные работы, вместе с тем они должны на последующих общественных слушаниях предложить альтернативные варианты. Выходит, что общественные слушания, проведенные после того, как деньги потрачены, — пустая формальность, денег этих никто не вернет, работа уже проделана. А представители общественности в свою очередь не понимают, почему их мнение не учитывается, раз уж оно необходимо. Из-за пробела в законодательстве, очевидно, и возникла такая нелепая ситуация.

Из-за одного запаха усложнять строительство, считают дорожники, несерьезно. Не лучше ли предприятию пересмотреть вопрос утилизации отходов, сделать процесс более экологичным? На данном этапе нет законных оснований просить проектировщиков переделать проект. Могут ли они появиться? Могут. Если, к примеру, археологи найдут на протяжении участка важные памятники.

— В моей практике такое было не однажды. К примеру, нашли захоронение воина возле Усть-Орды — и пришлось менять трассу. Всякое может быть.

baikalpress_id:  104 490
Загрузка...