Беды и надежды жителей Топкинского

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников увидел проблемы микрорайона

Микрорайон Топкинский в Иркутске еще несколько лет назад был похож на пригород: обилие частных домов, отсутствие дорог, общая неустроенность... Теперь микрорайон активно застраивается, однако проблемы в нем остались. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников приехал в Топкинский, чтобы увидеть, как живут люди. 

Конечная остановка общественного транспорта в Топкинском. Здесь пассажиров ожидают одновременно больше 20 маршруток, большинство из них нелегальные. По словам начальника управления транспорта администрации Иркутска Юлии Гординой, муниципальные маршрутки вынуждены буквально бороться за место. Частники на остановку их не пускают, и те вынуждены жаться в сторонке.

Муниципалы и нелегалы

Муниципальный транспорт в микрорайоне после многолетнего отсутствия на этом маршруте появился полтора года назад. С 2004 года мэрия не обслуживала этот маршрут из-за нехватки автобусов. Тогда-то пятачок в Топкинском и захватили нелегальные маршрутки. Сейчас парк муниципального транспорта пополнился, в распоряжении администрации города появились удобные маршрутки иностранного производства, которые несколько потеснили разболтанные «Газели» нелегальных перевозчиков. На таких проехать приятно, да к тому же для льготных категорий граждан проезд абсолютно бесплатный.

Жительница Топкинского Вера Сергеевна Сенотрусова уже по достоинству оценила преимущества нового транспорта:

— Я здесь 12 лет живу, и раньше мы только на частных маршрутках ездили, а сейчас стараемся в муниципальные сесть. Очень нам, пенсионерам, нравится. Автобусы чистые, аккуратные, а главное, на них бесплатно можно проехать — не то что раньше.

Решение снизить стоимость проезда до 10 рублей в муниципальном транспорте (после детального анализа маршрута) жителям понравилось. Доходность осталась такой же, и даже стала немного выше. Нелегалам тоже пришлось снизить цены.

Сейчас помимо муниципального транспорта население микрорайона обслуживают еще пять перевозчиков, примерно 36 единиц транспорта. 

А если подъезжает муниципальный автобус № 67, ему просто негде развернуться, не говоря уже о том, чтобы подъехать к остановке. Люди вынуждены пробираться к нему между маршрутками, что небезопасно для их жизни.

Оттеснить частный транспорт от остановки помогут изменения в законодательстве, главное из которых — наложение административного штрафа за отсутствие согласования маршрута с собственниками автомобильных дорог. У нелегальных перевозчиков никаких согласований, естественно, нет, поэтому, как только норма вступит в силу, работа вне закона обойдется перевозчикам очень дорого.

А еще это скопище маршруток стоит в непосредственной близости от многоквартирных домов.

— Они стоят целый день и газуют. У людей на подоконниках от такого соседства слой сажи, — рассказывает начальник опорного пункта микрорайона Топкинского, председатель ТОС Инна Остроумова. — Остановку надо отодвинуть подальше, к дороге, там домов нет.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников отметил, что одного переноса остановочного пункта будет недостаточно.

— Остановочный пункт должен быть расположен так, чтобы был удобен и безопасен для жителей. Его необходимо привести в порядок, благоустроить, решить проблему с павильонами на остановке. Нет, закрывать мы их не будем, важно, чтобы магазины работали, — сказал мэр.

Водитель муниципальной маршрутки Юрий Мишин в разговоре с градоначальником обратил внимание на еще одну проблему:

— Ни на одной конечной остановке в городе нет туалета. И этой проблеме не один десяток лет. Я вот с 1986 года работаю, и до сих пор никак этот вопрос не решается.

На конечной в Топкинском павильон с надписью «Туалет» стоит с сентября прошлого года, но почему-то не функционирует. Дмитрий Бердников распорядился обеспечить работу санузла в ближайшие дни.

Нет дорог и колонки

Следующая остановка — «Проезд Ростовский». Расположен он в самом низу горы, и в период дождей, таяния снега поток грязной воды устремляется к самому низу, снося все на своем пути. Дома и огороды жителей долгое время стоят в воде, а кроме этого, разрушаются гравийные дороги, их постоянно приходится ремонтировать. Депутат иркутской думы Юрий Коренев поясняет, что регулярно стекающая вода не дает установить в этом месте детский городок, хотя планировалось это сделать в текущем году.

По словам Дмитрия Бердникова, этот участок будет включен в общую систему строительства ливневой канализации по улице Шевцова. Ее планируется построить этим летом, и уже к концу сентября, аккурат к сезону дождей, у проезда будет сооружен приемный лоток, а поток воды — перенаправлен.

Недалеко от затопляемого проезда Ростовского есть еще одна болевая точка — перекресток улиц Кирпичной и Фрунзе.

В этом году здесь собирались заасфальтировать небольшой участок — метров сто, не больше. Но денег на эти цели было выделено в три раза меньше, чем в прошлом году, и асфальт положили только на 30 метрах вместо 100. Местные жители, не понимающие принципа распределения бюджетных средств, пожимают плечами: как можно часть улицы сделать, а часть не сделать? Причем в домах, рядом с которыми так и не прошелся асфальтоукладчик, проживает немало пожилых людей, ветеранов труда и войны.

Руководитель ТОС «Ручеек» Елена Горюнова рассказала мэру и о других проблемах: нет колонки, отсутствует уличное освещение, дождевая вода топит дворы домов, которые располагаются в низине.

— Очень высокая у нас гора — когда идет дождь, все смывается вниз. На машинах подъехать невозможно. Гравий и щебенку везут сами жители, это помогает до первого дождя, — рассказывает Елена Горюнова. — Мы обращаемся в администрацию города, к депутатам с 2011 года, но нам отвечают, что не хватает финансирования.

Неравнодушной жительнице мэр дал обещание найти средства на асфальтирование оставшегося участка дороги, которое будет сделано в текущий строительный сезон. Будет решена и проблема с освещением, и с отводом воды.

 Где строить детский сад?

Елена Горюнова также пожаловалась на то, что поблизости нет ни одного детского сада. В мэрии Иркутска как раз решается вопрос с определением участка под строительство дошкольного учреждения в этом районе. Один из вариантов — средняя школа № 73 в Правобережном округе. Расположена она на вершине горы, в ее владении огромная территория — поле для игры, небольшие детская и спортивная площадки. Ворота школы открыты не только для учеников, но и для всех жителей микрорайона. Мамы приходят сюда с малышами — в детский городок. Здесь и планировали разместить детский сад.

Мэр Дмитрий Бердников приехал сюда, чтобы оценить возможности прилегающей к школе территории. Впрочем, земельный участок кажется большим только с первого взгляда. По санитарным требованиям, он имеет дефицит площади. С учетом того, что у детского сада жесткие требования по расположению, построить его возле школы нельзя.

— Можно закрыв глаза решиться на строительство детского сада, ведь он нужен населению, но в итоге мы получим объект со значительными нарушениями нормативов, — отметил Дмитрий Бердников.

— Мы вместе с жителями поищем другую площадку для размещения садика, сделаем проект и построим полноценный сад на 110—140 мест, который потом будет эффективен в эксплуатации.

А на оставшейся свободной территории школы, возможно, будет построен спортивный модуль.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников: «Люди должны понимать, что власть их слышит, и, главное, видеть результаты нашей работы»
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников: «Люди должны понимать, что власть их слышит, и, главное, видеть результаты нашей работы»
Загрузка...