Байкальский тракт New

Автодорогу от Иркутска до Листвянки построили больше 60 лет назад к приезду президента США Дуайта Эйзенхауэра.

По тем временам асфальтированный тракт к Байкалу был верхом комфорта, особенно если учесть, что до этого здесь пролегала обычная проселочная дорога, а машин у горожан было мало. Сейчас ежедневно по Байкальскому тракту проезжают тысячи автомобилей, которые часто выстраиваются в километровые пробки. Решение проблемы лежит на поверхности — дорогу нужно расширять. Именно по такому варианту и решили пойти в правительстве области. Уже готов проект реконструкции Байкальского тракта, и 1 февраля специалисты приступили к первому этапу работ, который предполагает не только увеличение числа полос, но и строительство двух новых развязок. Недавно на месте реконструкции побывал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, чтобы узнать: что сделано на сегодняшний день и есть ли сложности в реализации проекта.

Неподалеку от объездной дороги в аэропорт Иркутска развернут строительный городок: стоят вагончики, много техники, на щитах размещены схемы реконструкции автодороги. Как гостеприимные хозяева, строители пригласили главу региона посовещаться в вагончик, но он отказался. «Я и так большую часть времени провожу в кабинете, давайте поговорим на свежем воздухе, — улыбнулся глава региона, направляясь к схемам: — Где начальная точка работ?» Самой информированной оказалась министр строительства Иркутской области Марина Садовская: «Работы начнутся от восьмого километра. Дорога будет расширена до четырех полос, и, кроме того, будут построены две развязки. Первая, в районе Ново-Разводной, будет состоять из четырех пролетов. Ее общая длина — 136 погонных метров. Вторая, в районе поселка Молодежного, — шириной 12,5 метра, с тротуарами. На всем протяжении участка реконструкции будет смонтировано наружное освещение».

Внимательно выслушав коллегу, губернатор обратился к строителям: «Сложности есть?» Выяснилось, что пока никаких сложностей не возникает. На сегодняшний день началась вырезка кустарников, устанавливаются информационные щиты. «Сомнения есть, что справитесь с работами в срок — до 30 октября?» — поинтересовался глава региона. «Есть задачи, сомнений не возникает. Все вопросы будут решены в срок», — заверили рабочие. «Когда будете проводить реконструкцию, съезды к дачам не оставляйте без внимания, чтобы садоводам было удобно добираться до своих участков», — заметил Сергей Ерощенко.

В свою очередь строители просят водителей отнестись с пониманием к проведению работ и при этом обещают, что постараются доставлять автомобилистам как можно меньше дискомфорта: «Основные работы будут проводиться в ночное время. Мы прекрасно понимаем, что летом поток туристов возрастет, поэтому будем стараться не создавать больших помех движению».

Прямо на стройплощадке губернатор рассказал журналисту нашей газеты, какие еще дорожные перспективы ждут иркутян: «Мы прекрасно понимаем, что Байкальский тракт — не единственная дорога в Иркутской области. Будем решать вопросы и по обновлению дачных проездов, и по капитальному ремонту городских дорог. Это застарелые проблемы, решение которых избавит Иркутск от автомобильных пробок. И их решение будет комплексным. Например, если мы приступили к реконструкции Байкальского тракта, то в ближайших планах должна стоять реконструкция развязок на плотине ГЭС и в микрорайоне Солнечном».

  • Проект первого, самого сложного, этапа реконструкции уже готов. Это участок с 8-го по 12-й километр с самым большим количеством ДТП и вечными пробками. Здесь предусмотрено строительство двух путепроводов: на месте пересечения подъезда к аэропорту и в районе съезда на Молодежный. Путепроводы возведут из сталежелезобетонных конструкций.
  • По интенсивности движения Байкальский тракт держит в Прибайкалье пальму первенства. Летом — свыше 20 тысяч автомобилей в сутки. Зимой — чуть поменьше.
  • По аварийности Байкальский тракт также в печальных лидерах — до 180 случаев в год. Только в 2014-м на трассе погибли 8 человек, 56 получили тяжелые ранения.
  • Стоимость работ на первом этапе реконструкции Байкальского тракта составляет 1,5 млрд рублей. Деньги на эти цели поступят из федерального бюджета. В работах примет участие около 150 специалистов и будет использовано больше 100 единиц техники.

Иллюстрации: 

К началу работ на Байкальском тракте все готово: есть деньги, техника, специалисты. Контроль над выполнением реконструкции будет проводиться в ежедневном режиме
К началу работ на Байкальском тракте все готово: есть деньги, техника, специалисты. Контроль над выполнением реконструкции будет проводиться в ежедневном режиме
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко провел выездное совещание по реконструкции автодороги Иркутск — Листвянка. Он напомнил дорожникам о том, что все работы должны быть выполнены качественно и в срок (30 октября), а также подчеркнул, что этого ждут не только власти, но и все жители региона
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко провел выездное совещание по реконструкции автодороги Иркутск — Листвянка. Он напомнил дорожникам о том, что все работы должны быть выполнены качественно и в срок (30 октября), а также подчеркнул, что этого ждут не только власти, но и все жители региона
Скоро на Байкальском тракте начнется большая перестройка. Только на первом этапе работ, чтобы расширить дорогу, потребуется вывезти 345 тыс. куб. метров грунта и уложить 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате дорога станет четырехполосной, а ширина обочины будет увеличена до трех метров, ширина разделительной полосы составит три метра
Скоро на Байкальском тракте начнется большая перестройка. Только на первом этапе работ, чтобы расширить дорогу, потребуется вывезти 345 тыс. куб. метров грунта и уложить 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате дорога станет четырехполосной, а ширина обочины будет увеличена до трех метров, ширина разделительной полосы составит три метра
baikalpress_id:  102 394
Загрузка...