«БайкалМоторШоу» в Иркутске отметил юбилей рекордным количеством участников

Один из самых масштабных фестивалей автотюнинга в России — «БайкалМоторШоу» сильно отличается от, например, столичных автомобильных выставок.

И в первую очередь атмосферой — никаких глянцевых потолков, неприкасаемых автомобилей и скучающих лиц участников. 25 000 человек в минувшие выходные посетили стадион «Труд» в Иркутске, чтобы зарядиться энергией, и в их числе были не только фанаты автодела. Все экспонаты можно было и руками потрогать, и внутрь забраться — хоть в кабриолет из металлолома, хоть в раритетный «Кадиллак»! Два дня для зрителей гремела шоу-программа с демонстрацией конкурсантов и выступлением танцевальных и музыкальных коллективов города. Репортерская группа «Пятницы» не могла пропустить один из самых интересных и ожидаемых фестивалей.

Вездеход «Мураш» собрал вокруг себя толпу зрителей, но вовсе не благодаря тюнингу: две красивые девушки-милитари с автоматами завлекали людей, с удовольствием фотографировались со всеми желающими и предлагали проголосовать за их экспонат. 

Хотя и сам автомобиль заслуживает внимания: сочлененный вездеход «Мураш» с двумя модулями создавался для болота и глубоких снегов. Внутри у него 660-кубовый двигатель и АКП от Suzuki Key, цепная промежуточная передача на мосты взята от «Москвича», рулевой редуктор — от Mazda Titan, другие комплектующие — от «японцев» и «немцев». «Мураш» может плавать благодаря своим огромным водоизмещающим шинам диаметром 1100 мм. Оценить такой конструктор способны только настоящие любители езды по бездорожью, а не поклонники «лакированных внедорожников».

Это не очередной ретрокар, как можно было подумать, автомобиль с названием «Лорен-Дитрих» номинировался на «Проект» и «Стайлинг». Дело в том, что это абсолютный новодел, под глянцевым кузовом скрывается мотор от обычных «Жигулей».

«Купили «Жигули», разобрали, сделали раму, потом слепили кузов, на глаз, из стеклопластика, — рассказал нам автор проекта иркутский автомеханик Андрей Пашутин. — Внешний вид смотрели в Интернете. 

На оригинал, по-моему, нисколько не похоже! Тут всего по чуть-чуть: фары и решетка — от «Моргана», крылья — от «Лорен-Дитриха»… Остальное все фантазия, цели создать копию не было, просто решили сделать машину под старину, чтобы ездить по городу. Начали вдвоем с другом, а потом другие товарищи подключились. Работа кропотливая — 8—9 месяцев механики клеили стеклопластик на гипсовые, пенопластовые и картонные формы, собирали «Лорен», но результат того стоит».

И зимой и летом может передвигаться «Буран» Snowchopper. Иркутянин Владислав Гроссман как-то увидел по телевизору похожий американский снегоход и решил переделать во что-то подобное отечественный старый добрый «Буран». Правда, агрегат оказался совсем уж старым — 1985 года выпуска, и с ним пришлось повозиться. Автор проекта взял от «Бурана» двигатель, детали вариатора, гусеницу, лыжу и катки, а с мотоцикла ИЖ «Планета-3» позаимствовал бак и вилку. Сиденье более удобное оказалось у «Урала», остальное Владислав сделал сам из подручных деталей. В итоге получился удобный снежный мотоцикл, или Snowchopper .

Чтобы добавить зрелищности, организаторы «БайкалМоторШоу» сделали специальную номинацию не для автомехаников, а для групп поддержки. Роман Никитин из Иркутска второй раз привозит на БМШ свою коллекцию ржавых авто и мотоциклов.

Это не груда сваренного лома — автомобиль и два мотоцикла созданы по мотивам фильма-антиутопии «Безумный Макс»: транспорт увешан непонятными артефактами, цепями, черепами… Сочетание технологичности и первобытного духа. Самый популярный вопрос, который задавали Роману: «А она ездит?» Да, это авто способно завестись и погонять по улицам Иркутска. В прошлом году Роман завоевал любовь посетителей шоу и получил приз зрительских симпатий, а на этот раз лучшими стали девушки из группы поддержки «Безумного Макса». Профессиональный хореограф-судья оценивал в первую очередь соответствие стиля группы и авто, которое они представляют. Несколько месяцев подготовки позволили Роману дважды удивить искушенных судей «БайкалМоторШоу».

Самыми потрясающими можно назвать автомобили, которые боролись в номинации «Ретрокар». Речь идет, конечно, не о «Жигулях» 80-х годов выпуска, а о настоящих раритетах. Такие в Иркутске можно перечесть по пальцам, и дело не в плохом отношении к авто — просто современные любители ретрокаров ищут свои машины буквально по всему миру. Этот американский Ford Thunderbird 1975 года выпуска Александр Павлин нашел в Японии — и его давняя мечта о «полноразмерном» солидном автомобиле исполнилась. Два года назад на «БайкалМоторШоу» этот еще не восстановленный Ford занял третье место, с тех пор владелец полностью покрасил свой кар, отполировал хромовые и алюминиевые детали, восстановил обивку кресел в салоне. Пришлось еще перебрать двигатель, поменять впускной тракт, карбюратор и фильтр.

На этом фото не автомобильная авария, а последствия самого ожидаемого события БМШ — первого в Восточной Сибири шоу бигфутов. На специально купленную организаторами старенькую «Таврию» безжалостно наехал Chevrolet Suburban читинца Алексея Какстрицкого. Любитель больших машин — частый гость «БайкалМоторШоу», иркутские внедорожники часто не выдерживают конкуренции. В прошлом году бигфут из Читы получил приз зрительских симпатий, в этот раз в номинации «Внедорожник» второе место занял другой автомонстр Кастрицкого — «Котлета «Самосознание». Сложно оценивать внедорожники, так как они создаются для разных целей: кому-то важно пройти болото и починиться на месте, а если надо, даже поплыть; для другого важен размер. Так или иначе, каждый зритель мог составить собственное впечатление об автомобилях и отдать свой голос лучшему.

Среди автолюбителей в наше время много женщин, а вот среди автомехаников — едва ли десяток наберется. Совсем не женское дело освоила юрист по образованию Лидия Миханошина из Иркутска. Однажды она не захотела отдавать свою любимую Toyota в ремонт и решила научиться чинить авто сама. «Стала делать ремонт по мелочам, покраску например. И вот предложили взять уазик, — Лидия сделала многозначительную паузу. — Учителя и помощники, которые обещали научить, тут же разбежались, оставив меня наедине с этим чудовищем, он был в очень плохом состоянии… С помощью книг и Интернета я научилась всему. Когда поняла, что осталась одна, дня три приходила в гараж и рыдала. Папа-сварщик объяснил, как варить. Я так перепугалась, когда начала сама это делать, потом еще когда взяла в руки болгарку... Зато на завершающем этапе я уже детали точила на коленке буквально». Лидия сделала сама все, кроме электрики. Когда заглядываешь внутрь, сразу ясно: здесь работали женские руки. Весь салон обит тканью, между кабиной и пассажирами — барная стойка с холодильниками и музыкальными колонками. В «Буханке» можно ездить на природу по любым дорогам — из-за ее отличной проходимости, спать на мягком ковре прямо на полу, между сиденьями.

Toyota Sera «Игрушка» выглядит очень не по-детски. Ее хозяин — читинец Павел Пономарев подключил всю фантазию для апгрейда и использовал ну совсем удивительные детали. Холодный впуск сделан из практически подручных материалов: кронштейн под нулевик сварен из куска глушителя, гофра — от пылесоса. С турбины часть фланца взята от «старлетки», затем наращена опять же частью глушителя. После турбины трубы — пайпинги — это куски от кенгурятника «Чероки», патрубки Samco, угловые соединения — полипропиленовые Kalde (осталось после монтажа отопления в доме), другие просто не подходили, есть и гофра отопителя от «Волги»… «Шланги для маслоотделителя вместе с женой покупали в магазине сантехники — их под капотом сразу видно, — показал куда-то внутрь мотора Павел Борисович. — Для подачи масла на турбины стоит проставка для выноса маслофильтра, но переделана так, что вынесен и фильтр и подключен маслорадиатор. На управление форсунок поставлен контроллер AEM, правда, версия для «Хонды», но встал как надо. Но пришлось перепаивать косу на двигатель. В общем, в дело пошло все, что в гараже было! Не уверен, что это часто используется для тюнинга». Также в «Игрушке» стоит внушительная акустическая система собственного изготовления и сборки владельца авто.

Часто конкурсанты «БайкалМоторШоу» выставляют на «Труде» свои первые «блинчики» — авто, с которых началась их страсть к тюнингу, реставрации и другим автопеределкам. В их числе и Виктор Винокуров из села Мамоны, ему всего 17 лет, но заниматься своим первым «Уралом» он начал аж три года назад. «Сейчас я работаю, делаю кузовные ремонты, начинал вот с этого мотоцикла, — Виктор открыл дверцу позади коляски, под ней оказался здоровенный сабвуфер. — Сделал кузов, починил коляску, поставил приборную панель, акустическую систему и подсветку. Каждую неделю на нем езжу в клуб». «Урал» получил имя «Батискаф» и стал прекрасным стартом для юного автослесаря.

Иркутянин Вадим Беломестных давно увлекается автомобилями, для города у него сейчас «Ягуар», а для природы — такой вот Ford Transit. «Была мечта иметь такого рода автомобиль, кемпер, — Вадим гордится тем, что смог практически реанимировать железного коня. — Нашли Ford Transit здесь, в области, он 7 лет стоял сломанный: не работал мотор, проржавела кабина. Год мы его ремонтировали. Зато в нем можно жить зимой и летом: две раковины, душ, туалет, холодильник. Вода в емкостях под сиденьями. Четыре спальных места. На даче для гостей использую, если народу много. Есть газовый камин, отопление, розетки…» Вадиму очень нравятся машины, которых нет в городе.

Скульптор по металлу Дмитрий Осипов из Листвянки создает волшебные садовые скульптуры из лома, старых автодеталей, пружин, проводов, мясорубок — всего, что попадется под руку. Идея поучаствовать в БМШ пришла к Дмитрию давно, специально к конкурсу он сварил кабриолетик, в который с удовольствием забирались дети, хотя желание посидеть в сказочном драндулете было и у взрослых. Рядом стояла заправочная колонка и самолет — художник собрал целый сюжет. Семья Осиповых живет в поселке Листвянка, и возле дома они разбили настоящий ретропарк, в котором можно увидеть скульптуры и раритетные автомобили, взяться за которые пока у железных дел мастера не хватает времени. 

В мастерских Дмитрия есть еще много старинных диковинных вещей, которыми мужчина увлекся практически с детства. Еще в художественной школе Усть-Илимска он начал собирать интересные, с точки зрения живописи, предметы, затем — фотоаппараты, камеры, даже рельсы со старых железнодорожных путей возле Байкала.

baikalpress_id:  98 053