Байкал, дороги, дети

Депутат Госдумы Сергей Тен рассказал об итогах своей работы в уходящем году

Только объединив усилия депутатского корпуса, властных структур и общественных организаций Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, можно эффективно решать вопросы, связанные и с социально-экономическим развитием, и с совершенствованием экологического законодательства на Байкальской природной территории. Возобновление деятельности межфракционной депутатской рабочей группы «Байкал» в ГД РФ как раз и служит заявленным целям, подчеркнул в ходе своей пресс-конференции Сергей Тен.

— Меня удивляет, когда весьма уважаемые люди в Москве, обсуждая судьбу Байкала, начинают говорить глупости, — заявляет депутат. — Некоторые, например, считают, что необходимо расселить всех жителей на расстояние 50 километров от его берегов… Группа «Байкал», в которую входят 16 депутатов, представляющих все четыре парламентские фракции, и должна стать своего рода барьером на пути к принятию подобного рода решений. За четыре месяца работы мы уже провели ряд серьезных совещаний. Основная задача на этом этапе — выслушать мнения представителей власти и общественности по поводу того, как нам усовершенствовать законодательство, связанное с ограничениями активной жизни людей, живущих рядом с озером.

Не обошел вниманием Сергей Тен и свою главную, с учетом профессии, тему — повышение качества дорог в регионе. Действующий на территории Иркутска, Ангарска и Шелехова проект «Безопасные и качественные дороги», по словам депутата, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Но его требуется постоянно корректировать — нужно объединять усилия, обмениваться опытом.

— Здорово, что Иркутской области удалось войти в эту программу, — считает Сергей Тен. — Всего в проекте задействовано 38 агломераций из 35 субъектов РФ. В этом году нам удалось направить на дороги Иркутской области 625 миллионов рублей из федерального бюджета. На 2018-й планируется на эти же цели выделить уже 730 миллионов. Прибавьте к этому такую же сумму из регионального дорожного фонда — получится, что в дороги Приангарья будет вложено почти полтора миллиарда рублей.

Кстати, если в текущем сезоне исходя из поставленных задач по приведению дорожной сети в нормативное состояние смотрели мероприятия быстрореализуемые, то, начиная со следующего года, Росавтодор переходит к более капиталоемким инвестиционным проектам. Включение их в программы будет происходить по инициативе самих регионов, о чем они будут докладывать в Минтранс и федеральный проектный офис. Такие предложения будут поддержаны в первую очередь. Сегодня необходимо не опоздать и дать себе шанс реализовать достойный проект до 2025 года, начав работу уже в 2018 году. Для Иркутской агломерации, на мой взгляд, таким событием должно стать строительство участка автомобильной дороги от объездной Ново-Ленино до объездной Университетский — Первомайский. Это позволит разгрузить наиболее проблемные участки улично-дорожной сети, которые сейчас идут через центр города, в пределы транспортного кольца.

И еще: как следует из названия проекта, дороги должны быть не только качественными, но и безопасными. Государственные органы будут этот вопрос жестко контролировать. Одно из главных требований при реализации — внедрение интеллектуальных транспортных систем: это и адаптивное светофорное регулирование, и установка разделительных ограждений, и весогабаритный контроль, и так далее.

Меж тем на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» Сергея Тена избрали руководителем созданной ассоциации «Цифровая эра транспорта».

— Новая организация будет заниматься внедрением ИТС в нашей стране, — поясняет депутат. — Раскачивать данную тему мы активно начали на «Транспортной неделе» в Москве — подписали соглашения с несколькими регионами страны. Надо сказать, что сейчас процесс внедрения интеллектуальных транспортных систем на российских дорогах идет очень хаотично, бессистемно, локально. Отсутствие единых стандартов может через пару лет привести к тому, что отдельные ИТС невозможно будет интегрировать в единую систему. Наша ассоциация должна стать неким координатором в этом вопросе.

Более 20 лет работает Благотворительный фонд имени Юрия Тена, одним из учредителей которого является Сергей Тен, и каждый год под его эгидой проводится примерно два десятка различных мероприятий. Самые известные, конечно, это благотворительные аукционы «Нота До» (при участии Дениса Мацуева) и «Дыхание жизни» (сбор денег для помощи больным детям).

— Семнадцатого декабря у нас прошло два замечательных мероприятия, — рассказывает Сергей Юрьевич. — По итогам аукциона «Нота До» вручили музыкальные инструменты юным талантам. Причем не только иркутским — со всей области ребятишки приехали. Кроме того, наградили в рамках нашего традиционного конкурса «Музыку дарим детям».

В этом году фонд сам принял участие в нескольких конкурсах. Выиграли президентский грант, с помощью которого, а также при поддержке Союза женщин России, мы обеспечили 18 школ Иркутской области оборудованием для музыкальных классов. А благодаря гранту Сбербанка России мы помогли музейным учреждениям.

Давно и плодотворно работаем с Ивано-Матренинской детской больницей. Недавно приобрели для нее аппарат УЗИ корейского производства. Участвуем и в такой серьезной теме, как создание в этом лечебном учреждении Центра детской хирургии, лучшего от Урала до Дальнего Востока. Кадровый потенциал есть, нужна финансовая подпитка. Речь, конечно, идет о миллиардах рублей. Но как Байкал питается водами более 300 рек и ручьев — так и здесь совместными усилиями, я верю, проект можно вытянуть. И мы очень рады, что одним из источников, наполняющих этот большой и крайне нужный всем резервуар, будут средства нашего фонда.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
6 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Загрузка...