Баяндаевцы будут жить без очередей на получение госуслуг

В минувшую пятницу, 25 июля, в селе Баяндай состоялось открытие филиала Многофункционального центра Иркутской области по Баяндаевскому району по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Некундэ, 131. Когда-то по этому адресу располагался единственный в районе Дом быта. Но в 90-е заведение по оказанию бытовых услуг населению перестало существовать, а здание, принадлежащее муниципалитету, простаивало, ожидая своей участи, в течение многих лет. До тех пор, пока некоторое время назад частные предприниматели, проявив инициативу, не попытались наладить здесь бизнес. Поначалу дела шли вполне успешно: жители из разных уголков района приезжали в парикмахерскую «Анна» сделать стрижку или укладку, приобрести нужный товар в «Диксисе» или в магазине «Мебель»…

Только все это — в прошлом. Сегодня здесь свою работу начал многофункциональный центр с  названием «Мои документы», цель создания которого - организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг жителям района по принципу одного окна. В настоящее время уже функционируют филиалы в Иркутске, Шелехове и Байкальске. МФЦ в Баяндае — четвертый по счету.

— Многофункциональный центр позволит выйти на более качественный уровень предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Баяндаевского района. Задача МФЦ — сделать так, чтобы человек, приехавший в районный центр, смог разрешить все свои проблемы в одном месте, — подчеркнула заместитель начальника ГАУ «МФЦ ИО» Оксана Немчина. — К примеру, в МФЦ можно будет обратиться по поводу оформления соответствующих документов по рождению ребенка, минуя ЗАГС, Пенсионный фонд, службу социальной защиты.

— Открытие многофункционального центра — большое событие для района, — отметил заместитель мэра района Виталий Еликов. — Необходимость открытия подобного центра была, поскольку это позволит гражданам оперативно решать свои вопросы.

Кроме этого, с недавних пор в этом же здании располагается управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району. Поэтому преимущества создания подобного центра в сельской местности налицо. Касается это в первую очередь тех, кому в силу различных обстоятельств — возраста или отсутствия транспорта, финансов — проблематично выехать для оформления необходимых документов за пределы района. Штат учреждения сформирован из восьми сотрудников — руководителя, двух юрисконсультов и пяти регистраторов. Все специалисты предварительно прошли обучение, а также стажировку в ГАУ «МФЦ ИО» и ведомствах, связанных с оформлением документов. Сроки оформления документации, по словам начальника филиала Николая Кузьмина, будут выдержаны в порядке, установленном законодательством, с учетом транспортировки.

Таким образом, жители района могут получать около 200 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений (оформление земельных участков, градостроительного плана, технического паспорта, получение разрешения на строительство и другое) и налогообложения, услуги Россреестра, по линии социальной поддержки населения (оформление льгот, субсидий, пособий) и так далее. Что же касается нотариальных услуг, то вопрос в данном направлении прорабатывается, пока они предоставляться не будут. С полным перечнем услуг, которые выполняются в МФЦ, а также подробной информацией о порядке их предоставления можно ознакомиться в самом центре или на сайте.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments