Автомобилисты Иркутска планируют пожаловаться в администрацию из-за высоких цен на бензин

Иркутские автомобилисты намерены обратиться в администрацию города с просьбой разобраться в причинах значительного повышения цены на топливо. Как 27 августа 2015 года сообщила газета «СМ Номер один» со ссылкой на Росстат, в регионе в конце июля стоимость одного литра бензина АИ-92 в среднем составляла 35 рублей 31 копейку, АИ-95 – 37 рублей 41 копейку. В августе бензин подорожал в среднем на 50 – 60 копеек, а за три месяца – более чем на 2 рубля. Сегодня на автозаправках города АИ-95 уже стоит в среднем 38 рублей 10 копеек, а АИ-92 – 36 рублей 20 копеек.

«Цены на бензин растут как на дрожжах, и дрожжи, похоже, качественные. Сколько можно терпеть? Каждую неделю бензин повышается в цене. Давайте обратимся в администрацию. Понятно, что снижения цен мы не добьемся, но хочется вызвать хотя бы ряд проверочных мероприятий, чтобы этим вопросом заинтересовалась прокуратура, и привлечь комитет по ценообразованию», – пишет на одном из автомобильных порталов иркутянин, подписавшийся как Сергей Кастрюлькин.

В одной из иркутских компаний, продающей нефтепродукты, рассказали, что рост цен на автозаправках связан со значительным ростом спроса на нефтепродукты летом из-за сезона отпусков и сельскохозяйственных работ, при этом их объем на бирже значительно снизился, в результате цены выросли. Федеральные аналитики нефтяной отрасли пишут, что летом на некоторых НПЗ проходил плановый ремонт, что привело к снижению производства бензина. Также ряд нефтяных компаний сократили производство автобензина. О серьезном дефиците топлива представители Российского топливного союза предупреждали заранее, отметив три региона, где эта проблема стоит наиболее остро: Алтайский край, Новосибирскую и Иркутскую области.

Кроме того, нехватка нефтепродуктов, приведшая к росту цен, связана с тем, что на протяжении первого полугодия 2015 года экспорт бензина был прибыльнее его продажи на внутреннем рынке. По информации независимого агентства «Аналитика товарных рынков», поступление бензина на российский рынок за март-июнь 2015 года составило 11,28 млн тонн, что на 4,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

По словам сотрудников одной из иркутских компаний, нехватка предложений на рынке связана также с тем, что большая партия бензина была направлена в июне по программе северного завоза. В этом году поставка в северные территории проходила опережающими темпами. В частности, было завезено 132 тыс. тонн топлива, из них 14 тыс. тонн составили нефтепродукты.

С начала 2015 года в нефтяной отрасли произошли серьезные налоговые изменения. В частности, правительство РФ решило в течение трех лет поэтапно сократить налоговые экспортные пошлины на нефть – в 1,7 раза, и на нефтепродукты – от 1,7 до 5 раз в зависимости от их вида. По мнению экспертов, из-за снижения пошлины нефтяникам стало более выгодно продавать нефть и нефтепродукты на экспорт, нежели заниматься производством бензина. В результате объем экспорта вырос, а производство бензина и его реализация на внутреннем рынке снизились, что и привело к дефициту топлива и увеличению его стоимости. Еще в начале года аналитики прогнозировали увеличение стоимости бензина в течение 2015 года по стране на 10-15%. А замглавы минфина Сергей Шаталов заявил о том, что налоговые изменения вызовут ежегодный рост топливных цен на 1,8 руб. за литр.

Аналитики считают, что если в ситуацию не вмешается российское правительство, то цены, возможно, снова будут расти.

Фото с сайта

Карта: 
Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...