Аварийная карта Иркутска

ГИБДД назвала 90 самых опасных мест на дорогах города, где чаще всего случаются ДТП с пострадавшими

Столкнулись маршрутки, перевернулся джип, пьяный водитель наехал на пешехода — ежедневно в новостях мы слышим об авариях в Иркутске и облегченно вздыхаем, если обошлось без жертв. Горожане уже сами отмечают особо «отличившиеся» перекрестки и улицы, где по какой-то злой закономерности ДТП происходят чаще всего. Сотрудники Иркутской Госавтоинспекции провели анализ данных обо всех происшествиях с пострадавшими за прошлый год — получилось 90 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Где иркутянам нужно быть наиболее осторожными и как уменьшить печальную статистику, разбиралась журналист «Пятницы».

— Мы проводим данный анализ ежегодно, — рассказывает Вадим Сметанин, начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское». — Все происшествия, в которых пострадали или погибли люди, с точностью до нескольких метров наносятся на электронную карту. Если в течение года на каком-то участке дороги длиной до 200 метров или на перекрестке произошло от трех ДТП одного вида или более пяти — разных видов, то этот участок мы называем очагом аварийности. В каждом случае выявляем факторы, способствующие возникновению данных происшествий, анализируем их и предлагаем пути решения.

На мониторе Вадима Евгеньевича — сотни флажков. Где-то они одиночные, а где-то от обилия синих меток даже трудно сориентироваться — это и есть те самые очаги.

— Существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия, — отмечает специалист. — В 2015 году было зарегистрировано 1240 происшествий с пострадавшими, 49% из них случились как раз из-за ненадлежащего состояния дорог. Но при этом очень часто ДТП происходят на отремонтированных, приведенных в соответствие улицах. Например, происшествие по улице Байкальской, в районе остановки «Волжская», в котором прошлым летом погибли сразу две девушки-пассажирки. Через месяц на том же месте от столкновения со стоявшей машиной скончался пассажир «Лады-Калины». Это единственный на сегодня участок в таблице, где значатся сразу трое погибших.

Собранные данные полицейские направляют в администрацию города. Вместе со сводной таблицей сотрудники мэрии получают предложения, как повысить уровень безопасности участников дорожного движения. В этом году инспекторы разработали и вынесли на обсуждение 115 предложений. В 110 из них — конкретные адреса, участки и перекрестки.

— Поскольку такой документ мы готовим ежегодно, некоторые пункты в нем повторяются, их примерно половина, — говорит Вадим Сметанин. — Но стоит отметить, что последние 3—4 года ситуация заметно улучшилась: например, дорожную разметку стали наносить более износостойкими материалами. Краска стиралась примерно через месяц, а пластик держится в разы лучше, что способствует снижению аварийности. Проведена огромная работа по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детских общеобразовательных учреждений.

Наибольшее количество очагов аварийности в 2015 году сотрудники ГИБДД зафиксировали в Свердловском районе — 25. Однако скоро ситуация здесь изменится — в районе строения 81б по улице Старокузьмихинской идут работы по реконструкции проезжей части с организацией кругового движения. «Этот участок мы включали в список необходимых работ не меньше 10 лет подряд, и вот наступило время для его реконструкции», — отмечают в ГИБДД.

Состояние дорог, по признанию сотрудников Госавтоинспекции, в Иркутске реально улучшилось. Значимость дорожных проблем в рейтинге важных дел у чиновников заметно выросла. По мнению Вадима Евгеньевича, положительную роль в этом играет налаженная работа органов ГИБДД, реализация всех полномочий, в том числе привлечение к административной ответственности за ненадлежащее содержание улиц и дорог: штрафы для мэрии и других юридических органов достигают 300 тысяч рублей.

В ГИБДД говорят, что с администрацией города у полицейских работа отлажена:

— У нас регулярно проходят совместные совещания, мы даем консультации, советуем, и положительный эффект от этой работы, безусловно, есть. Горожане и сами это видят — на улицах появляются новые светофоры, все больше тротуаров отделены от проезжей части пешеходными ограждениями, в городе ведется ремонт дорог, реконструируются развязки. В конце концов, это все сказывается на безопасности движения и чьих-то сохраненных жизнях. Будем верить, что процентное соотношение рекомендаций и выполненных работ будет только расти.

О том, как работают над списком ГИБДД в мэрии и какие из пунктов будут выполнены уже в этом году, мы поговорили с Михаилом Малыхиным, начальником департамента дорожной деятельности администрации города:

— Взгляд на проблемы улиц и дорог Иркутска у нас с сотрудниками полиции совпадает. Каждое мероприятие, описанное в документе от ГИБДД, без сомнения, требует реализации — здесь лишь вопрос времени. Со своей стороны, мы ориентируемся еще и на концентрацию заторов на дорогах, затруднение движения, увеличение трафика движения. Приоритеты расставляем, проанализировав все эти данные.

Из списка ГИБДД в этом году будут реализованы чуть больше 30 пунктов, по многим из них ведутся работы, по некоторым уже завершены. Закончено, например, строительство 2-й очереди проезжей части у рынка «Покровский», установлены ограждения на тротуарах в районе дома № 5 на улице Желябова, на остановках «Художественный музей», «23-я школа», «Улица Жуковского», «Стадион «Труд».

Окончена реконструкция светофорного объекта с выделением дополнительной фазы для движения пешеходов на улице Воронежской, 7а; установлен светофор типа Т-7 на остановке «Райсовет». Такой же скоро появится на перекрестке бульвара Гагарина и улицы Красного Восстания.

— На очереди — реконструкция проезжей части с обустройством тротуаров и установкой ограждений на перекрестке улиц Урожайной и 2-й Аларской; уже заасфальтирована часть улицы Аларской со стороны Октябрьского округа. Впереди — строительство светофорного объекта с кнопкой вызова для пешеходов на перекрестке Баррикад и Писарева — проект уже готов, — перечисляет Михаил Малыхин. — Прошли торги по установке светофорных объектов на перекрестках Чапаева и Радищева, Пискунова и Ядринцева — скоро начнутся работы, а на перекрестке Култукской и Красноказачьей установка транспортного светофора уже идет.

Начальник департамента отмечает, что в этом году средства выделены на обустройство 5 перекрестков со светофорами, а всего таких проектов 40: «Скорость реализации зависит от наполняемости бюджета. Очередность устанавливается в зависимости от количества ДТП с пострадавшими, в приоритете еще и перекрестки у школ, детских учреждений. Один из первоочередных для обустройства — перекресток Лермонтова и Мелентьева».

Академический мост ждет ремонт стыковочных швов, устранение выбоин и просадок, установка пешеходных ограждений и организация пешеходного движения состоится на Лермонтова, в районе улицы Помяловского, ожидается замена дорожного покрытия в начале Трактовой.

— Масштабные работы по организации кругового движения идут на Старокузьмихинской улице. С его введением трафик увеличится на 30—40%, что серьезно разгрузит напряжение. Начата реконструкция проезжей части на перекрестке Розы Люксембург и 21-го Советского переулка. В этом году будет заменен верхний слой асфальта на улице Байкальской, — говорят в департаменте. — Реконструкция прошла здесь уже 7 лет назад, а менять верхний слой необходимо раз в 4 года, чтобы не допустить разрушения нижних.

В списке рекомендаций от ГИБДД есть несколько запросов на установку надземных или подземных переходов. По словам Михаила Малыхина, работы это серьезные и дорогие. Если строительство переходов на «Труде», «Райсовете» или «танке» еще даже не обсуждалось, то проект надземного перехода на остановке «Курорт «Ангара» уже готов и находится сейчас на экспертизе.

— Как показывает практика, ДТП с печальными последствиями происходят даже там, где дороги в относительном порядке, где нет сопутствующих факторов по освещению, покрытию, погодным условиям. Будем надеяться, что все участники дорожного движения будут внимательнее и осторожнее на дорогах.

  • 48 погибших

В Кировском районе — 8, в Куйбышевском — 15, в Ленинском — 20, в Октябрьском — 22, а больше всего в Свердловском — 25 очагов аварийности, в каждом из которых от 3 до 12 ДТП с пострадавшими и погибшими. По данным ГИБДД, в 2015 году в Иркутске произошло более 17 тысяч аварий, в которых погибли 48 человек, еще 1478 горожан получили травмы разной степени тяжести. К примеру, в 2007 году погибших в Иркутске было в 2 раза больше — 106 (!) человек, 1571 получили ранения. Тогда в печальных лидерах по смертности была объездная дорога — 10 погибших. С тех пор Ново-Ленинская объездная капитально отремонтирована, качественно освещена, оборудована светофорами для пешеходов и барьерными ограждениями между встречными полосами движения. Сегодня, к счастью, лидеров с таким количеством смертей в Иркутске нет. 

  • Топ 10 самых аварийных участков Иркутска (2015 год)

1. Байкальская — 30-й Дивизии — 12 ДТП (15 пострадавших)
2. Остановка «Волжская» — 11 ДТП (17 пострадавших)
3. Байкальская — Пискунова — 11 ДТП (16 пострадавших, 2 погибших)
4. Остановка «Угольная» — 9 ДТП (11 пострадавших)
5. Развязка плотины ГЭС — 8 ДТП (10 пострадавших, 1 погибший)
6. Академический мост — 8 ДТП (12 пострадавших)
7. Советская — Красноярская — 8 ДТП (12 пострадавших)
8. Ленина — Тимирязева — 8 ДТП (7 пострадавших, 1 погибший)
9. Остановка «Художественный музей» — 8 ДТП (11 пострадавших)
10. Трактовая — Днепровская и Баррикад — Писарева — по 8 ДТП (по 9 пострадавших)

Один из печальных лидеров по количеству ДТП — путепровод в районе улиц Байкальской и Пискунова. Здесь в прошлом году произошло 11 ДТП — 10 столкновений и 1 наезд на стоящее транспортное средство. В этих авариях — двое погибших и 16 пострадавших. Самым резонансным ДТП этого очага аварийности можно смело назвать случившееся в ночь на 27 июля прошлого года. «Мерседес-Бенц» врезался в остановившуюся на светофоре «Тойоту-Хайлендер», которая от удара выехала на встречную полосу и протаранила также стоявшие на месте седаны «Тойота-Премио» и «Тойота-Креста». По словам свидетелей, стрелка на спидометре «Мерседеса» застыла на отметке 160 км/ч. В результате ДТП сидевший в пассажирском кресле кроссовера 35-летний начальник уголовного розыска отдела полиции № 4 Иркутска подполковник полиции Альберт Соколов погиб на месте. Позже в больнице скончался водитель «Хайлендера» 34-летний предприниматель Денис Матвеев, уроженец Хабаровского края. Виновницей ДТП названа 26-летняя Юлия Киселева.

В районе остановки «Улица Волжская» в Иркутске сотрудниками ГИБДД в 2015 году зафиксировано 11 ДТП — в том числе 7 столкновений автомобилей, 3 наезда на препятствие и 1 наезд на стоящее транспортное средство. В этих авариях погибли 3 человека, еще 17 получили травмы. Иркутяне помнят, как летом прошлого года с разницей в один месяц здесь окончили жизни две девушки 18 и 19 лет — они были пассажирками автомобиля «Жигули», который врезался в подземный пешеходный переход, не справившись с управлением. Третьим погибшим на этом месте в 2015 году стал пассажир «Лады-Калины» — водитель не заметил стоявший автомобиль дорожников и врезался в него.

ДТП на перекрестке улиц Советской и Депутатской в Иркутске — не редкость. В 2015 году их зафиксировано 6 — с 9 пострадавшими. Аварии, произошедшие на перекрестке уже в нынешнем году, только подтверждают его опасность. 13 мая многотонный трамвай с пассажирами выехал на запрещающий сигнал светофора в тот момент, когда по Советской тронулись автомобили. В результате столкновения трамвай пробил сцепным устройством переднюю пассажирскую дверь машины и остановился в считанных сантиметрах от водителя, протащив деформированный автомобиль несколько десятков метров по перекрестку. В результате аварии оказалось блокировано движение транспорта сразу на двух улицах. К слову о Советской и Депутатской — на обеих улицах есть сразу по нескольку очагов аварийности — это отражено в сводках ГИБДД.

Иллюстрации: 

Начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Вадим Сметанин: «Многие наши предложения по улучшению ситуации на дорогах не требуют гигантских вложений. Например, установка выносных консолей для обозначения пешеходных переходов или расширение дорожного полотна в районе ключевых пересечений. А положительный эффект от них ощущается очень быстро»
Начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Вадим Сметанин: «Многие наши предложения по улучшению ситуации на дорогах не требуют гигантских вложений. Например, установка выносных консолей для обозначения пешеходных переходов или расширение дорожного полотна в районе ключевых пересечений. А положительный эффект от них ощущается очень быстро»
Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин: «Все запланированные на 2016 год работы на дорогах в городе завершатся до конца октября. При появлении дополнительного финансирования количество сделанного увеличится»
Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин: «Все запланированные на 2016 год работы на дорогах в городе завершатся до конца октября. При появлении дополнительного финансирования количество сделанного увеличится»
Загрузка...